Я знаю город! Обращайтесь!

314

В Петербурге работает необычная служба помощи туристам

Задача сотрудников службы «AskmeSPb/Я знаю город» – ответить «на любой ваш вопрос». Найти таких «спасателей» можно в местах массового скопления туристов. А узнать – по голубой форменной курточке, кепке, перчаткам и обязательному сегвею – самодвижущемуся двухколесному агрегату.

В Европе подобные службы существуют не первый десяток лет. В городе на Неве появились впервые. Стартова­ла программа в мае, продлится до 30 сентября. Услуга бесплатная. Время работы – с 9 до 22 часов.

– Наши сотрудники – это коммуникабельные молодые люди и девушки, которые помогут вам сориентироваться на месте, найти нужный адрес или заведение, связаться с полицией, если нужно, а еще выдадут карту достопримечательностей Петербурга, – рассказал «Вечёрке» генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Евгений Панкевич. – Всего у нас трудятся 38 человек, все они изъясняются на английском языке, кто-то – на французском, немецком и китайском. Сегвеи нужны для того, чтобы привлекать к себе внимание, курсировать по территории, оперативно перемещаться с точки на точку, да и просто для удобства. В настоящий момент в службе десять сегвеев. В будущем году добавятся еще двадцать.

Места дежурств – Дворцовая площадь, Летний сад, площадь Искусств, площадь Восстания, Гостиный двор, локации у Казанского собора, у Медного всадника, у Спаса-на-Крови, у станции метро «Московские ворота». Со временем, как пояснил Евгений Панкевич, планируется также охватить Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Наш корреспондент заглянул на одну такую точку – на площадь Искусств и пообщался с сотрудницами «AskmeSPb». К слову, видно их было издалека – сегвеи и яркая одежда сразу обращали на себя внимание. Правда, вопрошающих туристов рядом не наблюдалось…

– Мы работаем в первую смену, с 9.00 до 15.30, за это время подходят как минимум десять человек, – поделилась Дарина Шахмина. – Да, не много. Европейцы еще более-менее понимают, кто мы такие. Китайцы просто фотографируются рядом, улыбаясь и не задавая никаких вопросов. А русские туристы – чаще принимают за прокатчиков сегвеев. Наиболее частые вопросы – «Где метро?», «Где можно перекусить?». 9 Мая иностранцы с удивлением спрашивали: почему так много народу на улицах, что происходит?

Дарина объясняет, что Петербург знает неплохо. Но на любой случай под рукой имеется планшет с Интернетом, который точно найдет любой ответ. По профессии она лингвист, владеет английским, немного знает немецкий, прошла курс гида-переводчика. В помощники пошла, потому что просто любит родной Петербург, а еще это неплохая возможность попрактиковаться в иностранных языках.

К слову, во время нашей беседы к девушке подошли сразу две группки туристов. Немки, которые спросили, какой сегодня курс рубля, как выглядит наша сотенная купюра и сколько нужно денег, чтобы проехать по городу на троллейбусе. Сразу за ними – гости из Тамбова, которые поинтересовались, в какие часы работает Русский музей и сколько стоят билеты. Увы, в этот день Русский был закрыт.

Коллега Дарины Екатерина Ники­тина по специальности – администратор в гостинице. На сегвее подрабатывает в первой половине дня.

– Больше всего мне нравится стоять у Гостиного двора, потому что поток туристов там большой и не приходится скучать без дела, – рассказала Екатерина. – Самое главное – просто ждать или кататься и обращать на себя внимание. Самому предлагать помощь не стоит, иначе туристы думают, что тут какой-то подвох. Вообще работа интересная. Сам постоянно узнаешь что-то новое. Например, вчера меня спросили: где находится Круглый рынок? Я не знала. Нашла в Сети. Выяснилось, что на набережной Мойки. Построен он был в XVIII веке. В свое время назывался Финским, потом Харчевым. А еще туда часто наведывались Пушкины, которые жили рядом. В общем, мы помогаем туристам, а туристы помогают нам.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here