Петербургские энтузиасты своими силами ремонтируют парусник

Один из красивейших парусников Петербурга – бриг «Триумф», который снимали в фильме «Узник замка Иф» и который выходил в акваторию Невы под алыми парусами, сегодня переживает капитальный ремонт. В молодой команде – ни одного профессионального плотника, зато немало энтузиастов, которые вместе учатся вырезать деревянные юферсы, ремонтировать паруса, склеивать мачту и многому другому. Корреспонденты «Вечёрки» отправились на верфь в Лахту и увидели, как преображается «Триумф», чтобы через три года отправиться в далекое путешествие по Атлантике.

– Здесь мы готовим дельные вещи, – начинает экскурсию матрос Алексей Глухов.

Я успеваю представить, будто команда парусника кроме рангоута начала мастерить какие-нибудь оригинальные статуэтки или часы. Но Леша сразу объясняет: дельные вещи – это не похвала в свой адрес, а вспомогательные детали на судне, к которым, например, относится юферс – блок чуть больше ладони для крепления такелажа.

По стенам мастерской развешаны длинные гирлянды из таких юферсов – всего обновленному «Триумфу» их понадобится 64, но, прежде чем деревяшка станет красивой фигурой с тремя отверстиями для тросов, должно пройти три дня. За это время ребята делают пакет из клееных брусков, вырезают из него шайбу, просверливают отверстия, доводят до идеальной формы на фрезерном станке, а под конец отправляют вариться на восемь часов в олифу со скипидаром для прочности.

Трудно поверить, но величественный парусник «Триумф» 30 лет назад был списанным рыболовным траулером, который отважился перестроить Борис Сидоровский. Тогда капитану удалось найти и вдохновить группу единомышленников, которая меньше чем за год сотворила невозможное – парусник, в итоге снявшийся в десятках кинокартин и регулярно радующий петербуржцев на морских фестивалях. Сегодня история повторяется: сын первого капитана «Триумфа» Михаил Сидоровский точно так же вместе с энтузиастами восстанавливает парусник, собирая средства уже с помощью краудфандинга.

Я иду по верфи, рассекая ногами горки стружки, свернутой в длинные спирали, вдыхая запах свежей сосновой древесины, и боюсь наступить в клей, кое-где присохший к полу. Хотя непрофессионалу это кажется странным, но именно клееные детали оказываются в несколько раз прочнее вырезанных из цельного куска.

– Раньше рангоут делали из целых бревен, но у них немало недостатков. К примеру, дерево, пока растет, заворачивается по спирали, а когда сохнет – разворачивается и трескается. Гораздо на­дежнее все склеить, – объясняет Михаил Сидоровский и показывает самую эффектную вещь в мастерской – деревянный цилиндр около восьми метров в длину и диаметром почти с футбольный мяч. Огромная деталь скоро станет фок-мачтой «Триумфа», а рядом для сравнения лежит мачта, в срезе которой поместится, наверно, три мяча. Она для «Полтавы» – легендарного российского военного корабля, который воссоздают здесь же, в соседнем ангаре.

Ребята нежно проглаживают рубанками цилиндр, делая финальные штрихи, а матрос Роман Муртазин ищет с фломастером «глазки» – места в древесине, где когда-то проходили сучки. Тут чаще всего начинается гниение, поэтому их аккуратно выкорчевывают дрелью со специальным сверлом.

Впереди – смена обшивки корпуса, покраска корабля, перепланировка камбуза, замена проводки и много всего, на что еще только предстоит найти средства. Но ребята поставили перед собой смелую цель: они намерены успеть закончить все к 2020 году, когда состоится самое далекое и отважное путешествие для «Триумфа» – поход к берегам Исландии.


Автор – Полина ОГОРОДНИКОВА. Фото Алексея ЛОЩИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here