Сегодняшняя акция обозначила плюсы велодвижения в городе

Десятки тысяч людей по всему миру отправились сегодня на работу на велосипеде, чтобы лично оценить эффективность использования этого средства передвижения. Северная столица также приняла участие в акции «На работу на велосипеде». Не стали исключением и сотрудники нашей редакции.

– Хотя у нас довольно «велосипедная» семья, одно дело отправиться на прогулку в выходной и совсем другое – ехать на работу, – призналась корреспондент «Вечёрки». – Это ломает рутинный график и задает совсем другой настрой всему дню. Но главное – ты видишь город и чувствуешь расстояние, пусть даже оно равно всего нескольким километрам.

Конечно, многое зависит от выбранного маршрута. Мне повезло, часть его пролегла по просторной набережной, где можно свободно разминуться с другими участниками движения. А вот Малый проспект
П. С. широкими тротуарами похвастаться не может, так что там пришлось ехать по дороге вместе с машинами. Вообще, по правилам дорожного движения, велосипедисту разрешено ехать по тротуару только в том случае, если нет велодорожки, а движение по проезжей части невозможно. Правда, нет четкого определения этой
«невозможности» и потому значительная часть городских веловодителей многими правилами пренебрегает.

Из нескольких десятков встретившихся мне по пути велосипедистов в шлемах были только двое, а все, кто пересекал дорогу по зебре, не считали нужным спешиться. Кстати, согласно исследованиям, водители считают «всадников» в шлемах более опытными и, как следствие, ближе «притираются» к ним на проезжей части, но, конечно, это не значит, что ездить без шлема безо­паснее.

– Я работаю недалеко от дома, поэтому в день проезжаю всего 10 километров, но получается быстрее, чем на автобусе, – рассказал другой наш коллега. – И вообще если по городу нужно ехать не ровно от метро до метро, то на велосипеде удобнее. Зимой, конечно, грязно, поэтому, если в офисе существует дресс-код, нужно обязательно иметь сменную одежду. Ну и обслуживание велосипеда после зимы встает в определенную сумму: с учетом всех мелочей и периодической покупки новых покрышек выходит тысяч пять. Так что получается быстрее, но не дешевле, чем на общественном транспорте…

По традиции к акции сегодня присоединились некоторые кафе и магазины, где приверженцам двухколесного транспорта давали скидки, угощения или даже бесплатный обед. А велолюбители, решившие выехать за пределы города на электричке, могли бесплатно провезти в ней свой велосипед – так акцию поддержали в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here