Вчера Дмитрий Медведев провел на ЗАО «Невский завод» заседание правительственной комиссии по импортозамещению

«Невский завод» в этом году отмечает 160-летие. Но в качестве площадки для обсуждения проблем импортозамещения его выбрали потому, что предприятие считается на­циональным лидером по производству турбин и установок для получения сжиженного газа. Причем сегодня это полностью отечественное производство.

Завод спасла модернизация

 Еще несколько лет назад завод был банкротом, его цеха хотели снести и построить парковку. Масштабная модернизация началась десять лет назад и спасла знаменитый завод, основанный когда-то англичанином Томсоном как металлургическое производство. Как рассказал заместитель генерального директора Денис Хрусталев, первым изделием, которое было изготовлено на обновленном предприятии, стала рама вспомогательных устройств для турбин. На нее поставили итальянскую турбину. Потом на заводе восстановили литейное производство. До этого литье приходилось покупать у итальянцев. Когда изделия проходили аттестацию в компании General Electric, то иностранцы долго изучали российскую сталь, проверяли, измеряли. И вынесли вердикт – соответствует мировым стандартам.

Заказами обеспечены

А с 2011 года на заводе началось производство газоперекачивающих турбин «Ладога» по лицензии итальянской Nuovo Pignone («дочка» компании General Electric). На сегодня производство лицензионной турбины почти на 100 процентов локализовано на предприятии. Только одну деталь – сложные монокристаллические лопатки приходится покупать за границей. Спе­циалисты завода с гордостью говорят, что сегодня это единственная газоперекачивающая турбина мощностью 32 МВт, производимая в России. Ее планируется поставлять для проекта «Се­верный поток-2».

 Одна из самых последних новинок завода – газотурбинная установка мощностью 16 МВт. Если первая газоперекачивающая турбина изготавливается по лицензии, то это уже совместная разработка с итальянцами. Половина узлов для нее спроектирована российскими специалистами.

В общей сложности программа модернизации завода оценивается в 6,5 млрд рублей. Продукция предприятия востребована. Завод обеспечен заказами вплоть до 2020 года. Однако, по словам Дениса Хрусталева, самый большой ресурс предприятия это все-таки кадры. Сегодня на заводе трудятся 1200 человек, средняя зарплата составляет 60 тысяч рублей.

Нашим производителям – забота и помощь

О проблемах импортозамещения говорили уже на правительственной комиссии. Всего на реализацию проектов в этой области государство выделило 375 млрд рублей. Самый значительный успех – в сельском хозяйстве. Импорт продовольствия и сельхоз­сырья снижен более чем в полтора раза. В транспортном машиностроении доля импорта составляет всего три процента. Продолжается поддержка отечественных производителей железнодорожной техники, льготного автокредитования и льготного автолизинга.

По словам Дмитрия Мед­ведева на ближайшем заседании правительства будет рассмотрен вопрос о выделении 6 млрд рублей на закупку машин скорой помощи и школьных автобусов – по 3 млрд рублей на каждое из направлений. «В результате в регионы должны поступить не менее 1 тыс. машин скорой помощи и почти 1,5 тыс. школьных автобусов. Это позволит обновить автопарк, даст дополнительный заказ российским производителям», – отметил он. А в этом году правительство открывает новое направление субсидирования – это поддержка производителей машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности.

Диалоги у станка

Премьер правительства внимательно осмотрел заводские производства. Однако на встрече с рабочими разговор шел не только об успехах. Так, отвечая на вопрос о том, какие меры принимаются в правительстве для повышения престижа рабочих профессий, Дмитрий Медведев заявил, что в советский период в стране было много ПТУ, которые готовили специалистов не самого высокого уровня. Сейчас требования к рабочим профессиям иные – экономике нужны высококвалифицированные специалисты. Мед­ведев отметил, что правительство планирует изменить стандарты подготовки в среднем специальном образовании.

Люди задали премьер-министру вопрос о налоге на бездетность, который якобы собираются ввести в ближайшее время. «У нас много чего пишут, – признался Дмитрий Медведев. – Никаких планов о введении такого налога не существует». Зато государство не отказывается от идеи стимулировать рождаемость. Правда, как власти будут стимулировать рождаемость, премьер не уточнил. А вот план сравнять минимальную зарплату (МРОТ) с прожиточным минимумом в правительстве есть.


Фото пресс-службы «РЭП ХОЛДИНГ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here