В Петербурге спустили на воду судно связи «Иван Хурс»

Говорят, у корабля есть несколько дней рождения – это закладка, спуск на воду и подъем Андреевского флага. Вчера на Северной верфи судно, названное в честь вице-адмирала Ивана Хурса, легендарного создателя советской морской разведки, пережило свое второе «рождение».

В полдень, после того как генеральный директор завода Игорь Пономарев дал команду к спуску, по давней традиции о борт корабля разбили бутылку шампанского. «Иван Хурс» – второе судно проекта 18280, который разрабатывало петербургское ЦКБ «Айсберг». Первым был флагман «Юрий Иванов», переданный Северному флоту в 2014 году.

Эти корабли предназначены для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач – в частности, слежения за активностью американских систем противоракетной обороны и зенитно-ракетных комплексов. Швартов­ные испытания корабля начнутся в начале лета, а заводские ходовые испытания намечены на сентябрь. До конца года «Иван Хурс» должен быть передан заказчику. Служить судно связи отправится на Черноморский флот, его уже ждет экипаж, прошедший обучение на базе объединенного учебного центра ВМФ в Петербурге.

 «Иван Хурс» водоизмещением 4 тысячи тонн может развивать скорость до 16 узлов. Его длина – 95 метров, ширина – 16 метров, дальность плавания – 8 тысяч морских миль. Экипаж составляют около 130 человек. Как сообщили на заводе, у судна улучшены многие характеристики, а управление техникой и вооружением по большей части автоматизировано. Кроме того, разведчик обладает «отличными мореходными качествами».

Он был заложен на Северной верфи в 2013 году. Всего по плану завод должен построить четыре подобных судна для Черноморского, Северного, Тихоокеан­-с­кого и Балтийского флотов. Как пояснили на предприятии, сроки сдачи «Ивана Хурса» растянулись, поскольку не все детали были получены и установлены вовремя.

– Комплектующие для судна поставляют несколько сотен различных промышленных предприятий, – отметили в пресс-службе ПАО СЗ «Северная верфь». – Не всем поставщикам удается выполнять свои обязательства в соответствии с графиком. К примеру, на год вынужденно перенес поставку своей продукции Уральский дизель-моторный завод. Есть отставания и по ряду других поставок. Но Северная верфь, мобилизуя собственные резервы, прилагает максимум усилий, чтобы сдать заказ в контрактные сроки.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here