В 2017 году по рекам и каналам города прокатятся три миллиона человек

Судоходные компании от зимней спячки просыпаются в марте и начинают строить грандиозные планы на лето. Алгоритм действий такой: подаешь заявку в Смольный, рисуешь на электронной карте на сайте агентства внешнего транспорта маршруты, по которым будешь бороздить водную гладь на катерах и теплоходах. Приводишь в порядок суда, набираешь людей. И ждешь, когда же в акватории дадут всеобщий зеленый свет.

– На сегодня заявки нам подали 13 фирм-перевозчиков, – рассказала «Вечёрке» руководитель пресс-службы комитета по транспорту Ирина Ефимова. – Предложено 53 маршрута. Но будет еще больше – пока все еще раскачиваются. Кстати, в прошлом году было разработано 48 маршрутов…

Среди водных дорог предстоящего сезона – «Просторы Финского залива», «Романтика белых ночей», «Каналы Северной Венеции», «Морской фасад», «Мелодии воды и гранита». А также тематические – «Пушкинский город», «Петербург Досто­евского», «Забытые острова», «Маркизова лужа».

В 2016 году число перевезенных водных пассажиров в Петербурге увеличилось на 10% (200 тысяч человек) по сравнению с предыдущим годом и составило 2,5 миллиона человек. В нынешнем ожидается дальнейший рост. Основная причина – развитие программы «При­чалы общего пользования». Суть ее в том, чтобы дать речникам возможность свободно и недорого швартоваться.

– Программа действует три года, – пояснила Ирина Ефимова. – Раньше комитет субсидировал аквабусы, но они, как мы знаем, не вышли на самоокупаемость, да и работали неважно. Тогда решено было перенаправить деньги на развитие инфраструктуры, в частности – причалов. В городе есть государственные и частные причалы. Но арендовать их перевозчикам – дорого. Поэтому мы решили часть своих пирсов отдать в общее пользование. Платишь скромную сумму – сегодня это 320 рублей при условии заключения договора на одну тысячу остановок – и 15 минут стоишь. Если менее одной тысячи швартовок, цена – 450 рублей. Для этого нужно всего лишь отправить электронную заявку и указать время и число нужных остановок.

Добавим, что в прошлом году в Петербурге действовали 15 причалов общего пользования. Среди них – спуск напротив площади Ленина, причал у Адмиралтейства, Румянцевс­кий спуск на Университетской, спуск у Летнего сада, участки на набережных Макарова, Петровской, Мытнинской и так далее. Этой весной добавится причал на Петроградской набережной между Сампсониевским и Гренадерским мостами. В 2018-м этот список пополнится причалом на реке Мойке рядом с Зеленым мостом и стоянкой на Крестовском острове напротив нового стадиона.

Одновременно в городе продолжается активная подготовка к регулярной разводке мостов. Проведена предварительная разводка Большеохтинского и Троицкого мостов. Как сообщают в компании «Мостотрест», на некоторых переправах ведутся плановые ремонты. За зиму на Володарском мосту наладили насос гидросистемы. На Большеохтинском починили поврежденный кабель. На Дворцовом – систему подогрева жидкости в насосах, которые разводят пролеты. А у Сампсониевского обновили систему освещения. Сейчас специалисты ремонтируют Литейный, Троицкий и Гренадерский мосты, а также чинят металлоизоляцию на мосту Александра Невского.


Фото ИНТЕРПРЕСС

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: