В пятницу Конституционный суд принял решение о том, что компенсации за ремонт автомобилей, попавших в аварию, должны быть повышены.
В чем суть проблемы? До 10 марта сумма возмещения ущерба рассчитывалась по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт. Главным было то, что при определении стоимости компенсации пострадавшим исходили из того, что разбитые детали на момент аварии уже были в определенной степени изношены. В результате страховые компании выплачивали владельцу авто не полную стоимость новой детали, например двери, а лишь часть ее, учитывая износ в соответствии с возрастом машины и ее пробегом по утвержденным коэффициентам. Соответственно, на эти деньги водитель не мог купить новую дверь на замену побитой. А значит, компенсирование вреда было неполным.
Прецедентом стала история четверых жителей Краснодарского края. Все они попали в ДТП не по своей вине и получили от страховщиков выплаты с учетом износа деталей, а затем попытались через суд взыскать недостающую сумму с виновников аварии. Однако Краснодарский краевой суд не удовлетворил эти требования, ссылаясь на действующую единую методику.
Теперь же Конституционный суд, рассмотрев дела этих четверых человек, столкнувшихся с подобной несправедливостью, постановил: в таких ситуациях разницу между выплатой страховой компании и ценой новой детали действительно должен покрыть виновник ДТП. Вместе с тем в суде уверены, что необходимо соблюдать баланс интересов обеих сторон. Поэтому, если виновник считает, что сумма компенсации завышена, он может попытаться отстоять свое мнение. Но и пострадавшие теперь могут обращаться в суд для пересмотра дела.