Накануне женского праздника «Вечёрка» изучила ассортимент цветочной торговли

Надвигается 8 Марта. «Вечерний Санкт-Петербург», готовясь поздравлять женщин, решил проявить и мужскую солидарность: помочь разобраться в цветочном вопросе.

В этом ярком, ароматном и порой странном с мужской точки зрения деле нашему корреспонденту помогали оча­ровательные специалисты одного из цветочных пространств города.

…На складе помимо холода и обычных роз – куча непонятных растений. На­пример, нечто, как мне показалось, напоминающее ананас и носящее название «протея». Эта штука является символом Южно-Африканской Республики. Есть еще непонятное растение, напоминающее мохнатые шишки, записываю слово на бумажке: «банксия».

Моей собеседницей стала Ирина СНАТЕНКОВА, директор цветочного пространства.

– Откуда едут ваши сказочные гости и как их удается доставить в целости и сохранности?
– Начинают они свой путь к нам из далеких стран Южной Америки. Позволяют же их сохранить специальные химические составы, с помощью которых растение вводится в состояние анабиоза, конец стебля запаивается особым образом. В среднем дорога занимает неделю, и весь этот «допинг» позволяет цветку добраться до нас. Остается лишь подрезать, поставить в воду, после чего он просыпается, продолжая свою жизнь.

– Как поддерживается здоровье цветка после пробуждения?
– Есть такая специальная подкормка – кризал, но мы применяем ее весьма дозированно – не в наших правилах перегружать цветы. Достаточно дважды в день менять воду, осматривать стебли, обтирать, если плесневеют. Определен­ные виды цветов, например розы, пьют через листву, поэтому стоит регулярно обрызгивать их из распылителя. Главное – уход, а уход – это чистота и регулярное обновление среза.

– С розами и более простыми, знакомыми неискушенному покупателю цветами все ясно. А как быть с экзотическими пришельцами – стоит ли игра свеч? бытует мнение: мол, вынес из магазина – считай, завяли…
– Стоит понимать, что есть два типа растений – стойкие и хрупкие. Вот, например, ранункулюс – цветок довольно хрупкий. Обычный покупатель, увидев его, наверняка подумал бы, что товар далеко не свеж. Но отнюдь, так выглядит пора его распускания – в домашних условиях простоит очень долго. Кстати сказать, королевская протея (на фото), которая более чем экзотична, спокойно будет радовать глаз почти целый месяц, а затем, если ее подвесить, еще очень эстетично засохнет.

– Получается, что у нас имеет место определенная «цветочная грамотность»? С трудом верится, что обычный покупатель будет рыскать по Питеру в поисках протеи…
– В Питере действительно появляется понимание «цветочного вопроса» – люди, не будучи профессиональными флористами, просто приходя с улицы, интересуются редкими цветами. То же самое могу сказать и про наших оптовых покупателей: их заказы – уже не совдеповские розы и хризантемы, а что-то более сложное, например ландыши. В декабре. Или пионы.

– Ожидается ли что-нибудь особое к 8 Марта?
– Будет целое море цветов! Шестого числа магазин и склад заполнятся под потолок, и это не фигура речи: будут и протеи, и ранункулюсы, и анемоны, и банксии…

– Вам приходится везти не только экзотику из дальних стран, но и обычные цветы. Между тем существует ряд петербургских поставщиков, производственные мощности которых располагаются здесь, в области. И как мне кажется, порой было бы проще и выгоднее взять что-то у наших…
– На данный момент я не знаю, выгодно ли закупать у российских производителей, не совсем обладаю информацией. И дело не в моей неосведомленности, а в их особой ментальности, которая, видимо, просто не позволяет им качественно предлагать свой продукт потребителю. Опираясь на личный опыт, на опыт коллег, скажу: не любая российская роза простоит так долго, как эквадорская. Думаю, если бы поставщики были действительно заинтересованы в популяризации своего продукта, они завалили бы магазины адресной рассылкой, стучались бы на пороге. Но ни одного из них мы здесь не увидели. Возможно, они думают, что мы должны их искать?

– Неужели наши не могут вырастить что-то толковое?
– Почему же, могут. У нас есть прекрасные краснодарские поставщики, выращивающие шикарные мясистые, большеголовые тюльпаны. Но только вот выращивают их сезонно, под Восьмое марта, а не круглогодично. И от этого становится грустно – можно и нужно поддерживать отечественного производителя, но только в том случае, если он сам хочет развиваться.

Кстати

Бюджетно, но недолго

«Вечёрка» провела небольшое исследование: опросила работников различных цветочных магазинов – и крупных сетевиков, и продавцов в безымянных стеклянных будках во Фрунзенском районе. Выяснилось, что сетевые магазины, работающие
с большими объемами цветов, используют лишь импортную продукцию, аргументируя это тем, что цветы отечественного производителя не переживают длительного хранения и очень быстро вянут. Работники же мелкой розницы весьма охотно используют отечественную продукцию, так как она, по их словам, ощутимо дешевле. Но все это с одной оговоркой: покупают небольшими объемами  и только на самые проходные точки у остановок, где точно не залежится.

Зарисовка

Звякает дверной колокольчик, в помещение магазина входит курчавый молодой человек.

– Хм, а покажите, пожалуйста, вон те лизиантусы…

Я мысленно недоумеваю: лизи… что? Решаю помучить парня вопросом:

– А вы, похоже, в цветах разбираетесь?

– Эм, нет.

– Но как же лизиантус?

– О, меня девушка отпра­вила.

– Она флорист?

– Охм… вроде нет.

Подкованность населения в цветочном вопросе явно растет.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here