Много историй, так или иначе связанных со сферой услуг, присылают в редакцию читатели. В основном, конечно, высказывают претензии. Иногда это сугубо единичные случаи, в которых без юриста не разобраться. Но бывают и довольно типичные истории, выслушав которые многие скажут: ну прямо как у меня!

Вот один пример таких злоключений.

Возвращались с женой из Испании. Трудные перелеты: Тенерифе – Барселона – Москва – Санкт-Петербург. Последний – родным «Аэрофлотом». Прилетели в два часа ночи – чемодана нет. Того, что с подарками для родных и друзей.

«Это наверняка в Барселоне не загрузили, – радостно заявила бодрая девушка, принявшая заявление об утере. – У них там огромный терминал, и всегда проблемы!»

Международный аэропорт Бар­селоны (Эль-Прат-де-Льобрегат) действительно самый загруженный и ближайший к центру Барселоны. Он принимает более 30 миллионов пассажиров в год. Московский аэропорт Шереметьево, по данным за 2015 год, принял 31 612 000 пассажиров. То есть показатели примерно одинаковые.

18 марта 2016 года частная британская компания Skytrax, изучающая качество авиауслуг, обновила рейтинг лучших аэропортов мира. Рейтинг World Airport Awards является результатом изучения 13,25 миллиона опросных листов, которые получили пассажиры 106 национальностей в 550 аэропортах по всему миру. Один из вопросов звучит так: «У пассажиров какого аэропорта возникает меньше всего проблем с багажом?» По данным рейтинга, аэропорт Барселоны занимает 27-е место. Шереметьево – 78-е.

Позвонили из Шереметьева, где нашелся-таки багаж. Я провел опознание. На следующий день позвонили из Пулкова. Я снова произвел опознание. Три дня мы с женой, как на иголках, ждали багаж. Его доставили в час ночи курьерской службой. Представитель очень удивился, когда мы отказались подписывать акт получения до того, как осмотрим содержимое. И заявил, что за отсутствующие и сломанные вещи ответственности не несет.

Из чемодана ничего не пропало. Но верхняя ручка была отломана, навесной замок бесследно исчез.

На следующий день я написал претензию на сайт «Аэрофлота» с просьбой возместить стоимость поврежденного багажа. «Аэрофлот», как и любой монополист, отреагировал по принципу песни «Давай не видеть мелкого…». Мелким оказался я.

«Заявление с требованием возмещения материального ущерба следует направить в ПАО «Аэрофлот». К заявлению необходимо приложить: оригинал багажной бирки, оригинал акта, составленного на повреждение багажа, чек за ремонт, в случае, если чемодан не подлежит ремонту, следует предоставить чек на покупку поврежденного чемодана…

…Обращаем Ваше внимание, что согласно ст. 15 п. 2 Гаагского протокола, внесшего поправки в Варшавскую конвенцию, пассажир при обнаружении вреда, причиненного багажу, должен обратиться с претензией к перевозчику не позднее семи дней со дня получения багажа, не позднее 6 месяцев при перевозке на воздушных линиях России».

«Спасибо, что Женевскую конвенцию не приплели!» – подумал я. И понес чинить чемодан за свой счет.


Фото ИНТЕРПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here