Провести опрос КРТИ помешали интернет-боты, которые накрутили результаты голосования

Интернет-боты помешали петербуржцам повлиять на выбор первых велодорожек, которые должны появиться в городе в 2017 году. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объяснили «Вечёрке», как хакеры не дали хода общественной инициативе. А специалисты-транспортники удивили, рассказав, что они очень рады тому, что этот интернет-опрос провалился и что, если бы интернет-ботов не было, в данном случае их стоило бы придумать. Судите сами…

Против логики

Опрос, где петербуржцам предлагалось выбрать из 20 маршрутов один, был «вывешен» на сайте КРТИ 21 ноября. Голосование открыли лишь до 23 ноября. Срок короткий: за два дня все велосипедисты Петербурга просто не смогли бы узнать о том, что такой опрос проводится. Так что если это было сделано, то исключительно для галочки. Но дело даже не в сроке, а в логике опроса.

Дело в том, что перечень веломаршрутов был подготовлен по результатам исследований улично-дорожной сети, выполненных специалистами института «Стройпроект» и сотрудниками КРТИ в 2014 году, а также по предложениям общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга». В итоге получилось четыре типа маршрутов. Первый – условно назовем «рабочими» маршрутами. Он для тех, кто ездит на велосипеде на работу, учебу и так далее. Второй – «прогулочно-тренировочные» маршруты. Это маршруты в города-спутники и парки. Третий – «прогулочные». Это маршруты по центру Петербурга, почти туристические. Четвертый – «локальные». Это маршруты для жителей отдаленных районов по главным транзитным улицам севера и юга.

То есть перед началом опроса горожане должны были бы сначала определить, как они используют велосипед: одни ездят на работу, другие любят на досуге прокатиться в Ораниенбаум, третьи предпочитают в выходные покататься по центру Питера… И после этого каждому предложили бы выбор по потребностям.

Изучать потенциальный спрос

В общем, по данным КРТИ, уже 21 ноября, в день начала работы опроса, было выявлено, что голоса на сайт отправлялись автоматизированными средствами с нескольких IP-адресов. Искусственная накрутка результатов голосования предположительно выявлена по четырем веломаршрутам, за один из которых по состоянию на 15.44 мск был отдан 216 051 голос, что категорически не соответствует данным о посещаемости сайта за исследуемый период. Таким образом опрос был сорван и отправлен комитетом в архив.

И это здорово, поделились с корреспондентом «Вечёрки» инженеры-транспортники. Ведь, по мнению экспертов, такой подход совершенно непрофессионален – подобные решения должны приниматься на основе изучения потенциального спроса, а не уже существующего.

В итоге перечень веломаршрутов к реализации будет определен, как говорится на сайте КРТИ, «на основании результатов исследований улично-дорожной сети, выполненных КРТИ, предложений общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», данных Strava Global Heatmap (тепловые карты с указанием вело- и беговой активности), а также по результатам анкетирования, подготовленного специалистами АО «Институт «Стройпроект».

Свет туда, где темно

С таким исходом согласна и Дарья Табачникова, куратор «Велосипедизации Петербурга» и одновременно общественный советник по развитию велосипедной инфраструктуры в аппарате Игоря Албина. Она пояснила, что они постараются выбрать по-настоящему востребованные петербуржцами маршруты и исправить имеющуюся в ряде случаев ошибку:

– К примеру, многие стараются не ездить по Троицкому мосту на велосипеде, объезжать через другие мосты. Там тротуара едва хватает для пешеходов, а полосы для машин очень узкие. Некоторые говорят, что велодорожка здесь не нужна, так как по мосту ездит мало людей. А мы уверены, что, наоборот, здесь обязательно нужна велодорожка. А чиновники зачастую действуют по принципу: «Не нужно ставить фонари на темных улицах, ведь там почти никто не ходит». Если у нас получится исправить подобные ошибки, в Петербурге появятся хорошие веломаршруты.

Тем не менее, по словам экспертов КРТИ, у петербуржцев еще остается возможность все-таки помочь специалистам выбрать первые веломаршруты – участием в анкетировании, подготовленном специалистами института «Стройпроект».

Перечень велосипедных маршрутов по Петербургу, из которых несколько будут реализованы в 2017 году:

Маршрут «Комендантский аэродром – центр»

Станция метро «Комендантский проспект» – пр. Испытателей – Богатырский пр. – Светлановская пл. – пр. Энгельса – Большой Сампсониевский пр. – Боткинская ул. – пл. Ленина (Финляндский вокзал).

Маршрут «Пр. Просвещения – центр»

Станция метро «Проспект Просвещения» – пр. Энгельса – Светлановская пл. – пр. Энгельса – Большой Сампсониевский пр. – Боткинская ул. – пл. Ленина (Финляндский вокзал).

Маршрут «Гражданский пр. – центр»

Гражданский пр. – пр. Луначарского – ул. Руставели – Пискаревский пр. – Свердловская наб. – Арсенальная наб. – площадь Ленина.

Маршрут «Хасанская ул. – центр»

Хасанская ул. – пр. Наставников – пр. Косыгина – Заневский пр. – Заневская пл.

Маршрут «Купчино – центр»

Бухарестская ул. – Волковский пр. – наб. реки Волковки – Днепропетровская ул. – Курская ул. – Тамбовская ул. – ул. Черняховского – Транспортный пер. – Лиговский пр.

Маршрут «Московская пл. – центр»

Московский пр. – пл. Московские Ворота – Черниговская ул. – Боровая ул. – Расстанная ул. – Воронежская ул. – Курская ул. – Лиговский пр. – пл. Восстания.

По направлению 2: Лиговский пр. – Лиговский пер. – Пушкинская ул. – Коломенская ул. – Волоколамский пер. – Боровая ул. – Черниговская ул. – пл. Московские Ворота – Московский пр.

Маршрут «Пр. Луначарского»

Пр. Луначарского – Лужская ул. – ул. Руставели.

Маршрут «Ленинский пр.»

К западу от окончания Ленинского пр. – Ленинский пр. – Московский пр.

Маршрут «Город Пушкин – город Колпино»

Привокзальная пл. – Железнодорожная ул. – Новодеревенская ул. – Колпинское ш. – Московское ш. – Колпинское ш. – пр. Ленина – б-р Победы – б-р Свободы – наб. Комсомольского канала – Железнодорожный пер. – ул. Труда – Октябрьская ул.

Маршрут «Город Кронштадт»

Кронштадтское ш. – ул. Литке – Цитадельское ш. – ул. Зосимова – ул. Мартынова – сквер Подводников – Макаровская ул. – Красная ул. – Петровская ул. – ул. Аммермана – Ленинградская ул. – Тулонская аллея – Яхтенная пл.

Маршрут «Санкт-Петербург – город Зеленогорск»

Вокзальная ул. – пр. Ленина – Клубная ул. – Приморское ш. – ул. Володарского – ул. Воскова – ул. Токарева – Приморское ш. – дорожка в створе Песчаной ул. – Песчаная ул. – Большая Купальная ул. – 1-я Луговая ул. – Приморское ш. – Ленинградское ш. – Каупиловская ул. – Военная ул. – Центральная ул. – Приморское ш. – Приморский пр. – ул. Савушкина – Приморский пр. – Липовая аллея – станция метро «Старая Деревня».

Маршрут «Санкт-Петербург – город Ломоносов»

Железнодорожная станция Ораниенбаум-1 – Кронштадтская ул. – Еленинская ул. – Богумиловская ул. – Заводской пер. – Заводская ул. – Балтийская ул. – ул. Дюма – ул. Халтурина – б-р Красных Курсантов – Манежная ул. – Санкт-Петербургский пр. – Санкт-Петербургское ш. – ул. Чайковского – Нижняя дорога – ул. Максима Горького – Санкт-Петербургское ш. – Петергофское ш. – ул. Пионерстроя – пр. Ветеранов – Дачный пр. – б-р Новаторов – станция метро «Ленинский проспект».

Маршрут «Санкт-Петербург – ж.-д. станция Павловск»

Московская пл. – Московский пр. – пл. Победы – Московское ш. – Пушкинская ул. – Витебский пр. – Петербургское ш. – Дворцовая ул. – Садовая ул. – Павловское ш. – ж.-д. станция Павловск с ответвлением Петербургское ш. – Ленинградская ул. – Привокзальная пл.

Маршрут «Санкт-Петербург – поселок Парголово»

Пос. Парголово – Выборгское ш. – Вокзальная ул. – Выборгское ш. – Суздальский пр. – ул. Композиторов – пр. Луначарского – Выборгское ш. – ст. метро «Озерки».

Маршрут «Санкт-Петербург – город Колпино»

Бухарестская ул. – ул. Олеко Дундича – Полевая ул. – Софийская ул. – 6-я дорога – Софийская ул. – Колпинское ш. – пр. Ленина – б-р Победы – б-р Свободы – наб. Комсомольского канала – Железнодорожный пер. – ул. Труда – Октябрьская ул. – ж.-д. станция Колпино.

Маршрут «Набережная реки Фонтанки»

От Невского проспекта до Адмиралтейских верфей.

Маршрут «Гороховая улица и Загородный проспект»

На всем протяжении улиц.

Маршрут «Проспект Стачек»

Трамвайный пр. – ул. Маршала Казакова – наб. Обводного канала.

Маршрут «Гаккелевская улица – Торфяная дорога»

На всем протяжении улиц.


Автор – Михаил ТЕЛЕХОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here