К чемпионату мира по футболу в Петербурге появится транспорт новых возможностей

В дни проведения чемпионата мира по футболу 2018 года на улицах Петер­бурга появится интеллектуальный общественный транспорт. Это будут «умные» автобусы, умеющие избегать автомобильных пробок, троллейбусы на автономном ходу, которые смогут передвигаться без проводов, и скоростные трамваи – шаттлы.

На зеленой волне

Автобусы, оснащенные интеллектуальной системой приоритетного пропуска на регулируемых перекрестках, эксперты назвали умными. По словам ведущего специалиста центра управления дорожного движения ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрия Попова, их оборудуют GPS-комплексами, с помощью которых светофоры будут корректироваться так, чтобы встречал их только зеленый сигнал. Всего такой системой планируется оснастить 89 перекрестков и 144 автобуса-шаттла. «Умные» машины будут ходить между стадионом на Крестовском острове и Московским вокзалом, аэропортом Пулково, станциями метро «Петроградская» и «Выборгская». Планируется, что проезд в этих автобусах будет бесплатным для волонтеров. Не придется платить за проезд и болельщикам в день проведения матча при наличии у них билета на футбол.

Дмитрий Попов напомнил, что похожие технологии уже тестировались в Санкт-Петербурге. Так, например, на проспекте Просвещения трамваи были оснащены Wi-Fi-модемами, которые общались с контроллерами светофоров. Аналогичная система работала для троллейбуса на Суворовском проспекте. Но систему, которая разрабатывается сейчас, специалист называет более сложной.

Кроме того, к Кубку конфедераций 2017 года на улицах Петербурга появятся и трамваи-шаттлы. Специальный шаттловый трамвайный маршрут, предназначенный для перевозки болельщиков, пройдет от улицы Савушкина до станции метро «Старая Деревня». Трамвайные шаттлы будут ходить по специальной выделенной полосе.

snimok

Автономным ходом

Новые технологии придут и в троллейбусные парки. Так, например, первый троллейбус на автономном ходу уже ходит по улицам Петербурга. Маршрут № 11 идет от Смольного на Васильевский остров. Представители троллейбусного парка пояснили, что такой троллейбус может проезжать без «подзарядки» до 30 км. Принцип действия его литиевых батарей, расположенных на крыше, очень похож на то, как работают аккумуляторы в обычных ноутбуках и телефонах. Только это уже явно следующее поколение. Емкости троллейбусных аккумуляторов хватает часа на три, а вот подзарядиться они могут всего за несколько минут, стоит только подсоединиться усами к традиционной сети. Такие характеристики позволяют этот вид транспорта, который, кстати, кто-то называет электробусом, а кто-то даже автолейбусом, без проблем использовать как в историческом центре, так и в новостройках, куда электросети еще не дотянулись.

А в ближайшем будущем и контактные сети для троллейбусов станут другими. Их будут делать из специального прочного синтетического материала. По словам директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Василия Острякова, в отличие от стальных они существенно снижают уровень вибрации фасадов зданий и общий шумовой фон, возникающий при движении электротранспорта. Кроме того, данная система не подвержена коррозии и не портит «открыточные» виды Петербурга. В настоящее время проходит опытная эксплуатация синтетической подвески на контактной сети троллейбуса на проспекте Космонавтов. Заключен договор на замену подвесной системы контактной сети на синтетическую на пяти других адресах.

Зайцев отследит электроника

Еще одна черта «умного» транспорта – это то, что он берет на себя многие функции, которые до того выполнял человек. Конечно, от услуг водителя мы пока не отказываемся. А вот профессия кондуктора вполне может уйти в прошлое. Их заменят терминалы по оплате проезда. Эксперты подсчитали: если оснастить такими платежными системами весь пассажирский транспорт города, то за год можно будет сберечь до 1,5 млрд рублей за счет экономии на оплате труда кондукторов. А для того чтобы контролировать, оплатил пассажир проезд или нет, существуют технологии, позволяющие выводить на специальное табло в кабину водителя данные о том, сколько пассажиров вошли в салон и сколько из них приобрели билеты. При необходимости водитель может сообщить о том, что им замечены зайцы, и вызвать контролеров. Сейчас такое оборудование тестируют в троллейбусе № 47. Если тестирование признают успешным, такая система будет применена повсеместно.

Остановки с интеллектом

Интеллектуальному общественному транспорту будут соответствовать и обновленные остановки, оснащенные специальными информационными табло. Сейчас информацию о движении транспорта можно получить на 109 остановках. Пять из них показывают еще и стоимость проезда помимо времени прибытия транспорта, а также другие сведения. Власти решили продолжать работу в этом направлении. В следующие два года на остановках общественного транспорта установят еще 80 новых электронных табло. А сегодня государственное казенное учреждение (ГКУ) «Орга­низатор перевозок» открыло «умную» остановку у Гостиного двора. 


Фото Натальи ЧАЙКИ. Инфографика Сергея БОНДАРЕВСКОГО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here