Читатели «Вечёрки» сообщили, что с прилавков фирменных магазинов Фабрики им. Крупской пропали конфеты «Жар-птица», которые еще с советских времен наряду с другой продукцией этого предприятия пользуются неизменным спросом горожан и гостей города.

В памяти народной

Года полтора назад на одном из туристических сайтов в заметке «5 сладких вещей, которые стоит привезти из Петербурга» было написано: «В фирменных магазинах Кон­дитерской фабрики им. Крупской есть неприметные конфеты в неприметной обертке – «Жар-птица». Внешне их отличает от россыпи других конфет только цена – они самые дорогие. Но они оправданно дороги.

Каждая обычная с виду конфетка являет собой четырехслойное микропирожное, обрамленное тонким слоем натурального темного шоколада. Вкус ее изысканный, не резко-сладкий, а очень нежный, с долгим приятным послевкусием. Конфеты «Жар-птица» очень легкие из-за своей текстуры, и, хотя они дорогие, на килограмм их идет изрядно и хватит угостить всех домашних, коллег и кого там еще прибьет к вашему берегу».

– Конечно, фирменные конфеты, которые выпускаются сейчас под брендом Фабрики им. Крупской, по вкусу уже не те, которые мы помним с детства, – рассказала нам на условиях анонимности директор одного из фирменных магазинов. – Факт, что у той же «Жар-птицы» срок годности увеличился с двух недель до трех месяцев, а у «Белочки» и конфет «Ленинградские» с трех до шести месяцев, говорит сам за себя. Без добавления консервантов этого не добиться. То есть рецептура изменилась. Кроме того, раньше фабрика обеспечивала только Северо-Запад, а теперь – всю Россию. Резкое увеличение объемов производства тоже отражается на качестве. Однако даже теперь конфеты под маркой «Крупская» продолжают пользоваться большим спросом и у петербуржцев, и у приезжих, которые обычно покупают их в подарок, как петербургский сувенир.

– «Жар-птицу» не получаем уже около месяца, хотя постоянно заказываем, – сообщили нам в фирменных мага­зинах на улицах Римского-Корса­кова и Марата. – О причинах нам не сообщают, возможно, что-то на фабрике в Ульяновске не ладится, где эти конфеты производятся.

Конфеты сменили прописку

Если кто не в курсе, то напомним, что Фабрика имени Крупской, созданная в Ленинграде в 1938 году, в начале девяностых стала акционерным обществом, а в 2006 году вошла в состав норвежской группы кондитерских предприятий Orkla. В 2010 году часть производства была перенесена из Северной столицы в деревню Разбегаево Ленинградской области. В конце 2014 года ОАО «Оркла Брэндс Россия», которое включало к тому времени еще и кондитерские производства в Екатеринбурге и Ульяновске, купил холдинг «Славянка». В данный момент в Петербурге, точнее, в Ленинградской области выпускается лишь семь наименований сладкой продукции, в том числе и любимые горожанами с советских времен шоколад «Особый» и «Мишка на Севере». Все другие традиционные сладкие бренды Фабрики им. Крупской, такие как конфеты «Ленин­градские» и «Жар-птица», «Белочка» и другие, переехали в Старый Оскол и Ульяновск.

Вслед за сменой хозяина конфеты под маркой Кондитерской фабрики им. Н. К. Крупской стали пропадать из торговых сетей, которые были основным каналом сбыта продукции предприятия. Весной прошлого года руководители «Славянки» объясняли представителям петербургских СМИ перебои в поставках конфет необходимостью перезаказать всю упаковку, чтобы убрать наименование прежнего производителя. Наладить поставку сладостей в торговые сети новые хозяева «Крупской» обещали еще к июлю прошлого года. Однако по сей день это обещание не выполнили.

По законам рынка

Ваш корреспондент обзвонила крупные торговые сети – почти нигде не продаются конфеты под брендом «Крупская» вразвес, как это было раньше.

В «Ленте» сообщили, что в продаже есть и «Ленинградские», и «Мишка на Севере», и «Белочка», и другие конфеты под этой маркой, но только в расфасовке по 200 граммов. То же самое и в сети «О’Кей». По утверждению представителей отделов маркетинга сетей, объемы поставок конфет Фабрикой им. Крупской так и не восстановлены на прежнем уровне.

В торговом зале супермаркета «О’Кей» пожилая покупательница пожаловалась корреспонденту «Вечёр­ки», что раньше любила покупать граммов по пятьдесят конфет разных наименований Фабрики им. Крупской, а теперь такой возможности нет: приходится брать двухсотграммовую упаковку с одним наименованием.

На вопрос, почему в петербургских магазинах отсутствуют любимые горожанами конфеты, бренд-менеджер холдинга «Славянка» в Старом Осколе Руслан Мальцев невозмутимо заявил, что никаких перебоев с поставками нет: «Конфеты выпускаются в тех объемах, в которых необходимо, и во всех фирменных магазинах они есть», – заверил он. А о перебоях с поставками «Жар-птицы» ему ничего не известно.

– «Славянка» в существующих условиях ведет правильную рыночную политику, – комментирует эксперт Анд­рей Шарков, генеральный директор фирмы, работающей под брендом «ШОКО БОКС – магазин шоколадных подарков». – Они выбросили старые станки, которые там были установлены еще во времена царя Гороха, и заменили их новыми. Продукция холдинга становится все более маркетинговой: они следят за запросами рынка, а он диктует свои законы, и, если предприятие хочет выжить, оно должно следовать им. Если в данный момент выгоднее отказаться от какой-то дорогостоящей и трудоемкой в изготовлении продукции, то это следует сделать.

Кажется, только сейчас мы начинаем со всей ясностью осознавать, сколь значимой потерей для города стало по сути закрытие производства Фабрики им. Крупской. Сейчас, когда Петербург готов принимать большие туристические потоки и изо всех сил ищет, что бы такое запоминающееся и уникальное можно было бы гостям города предложить… Как кстати были бы конфеты Фабрики им. Крупской, созданные петербургскими кондитерами, которые когда-то можно было купить только в нашем городе. Вот это и была настоящая визитная карточка гастрономического Петербурга!

Но, увы, потерянного не вернешь. Теперь хотя бы сохранить сами конфетные бренды. Такие, как изысканная «Жар-птица», которая была способна поразить воображение любого туриста не меньше, чем наши шпили и мосты. 

Фото Наталья ЧАЙКА

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Как раз сейчас ем жар птицу. Вкус отвратный.есть ли конфеты,похожие на прежнюю жар птицу?

  2. Давненько не встречал в продаже наборы конфет”Ассорти”,сняты с производства?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here