Количество жалоб на некачественные товары ежегодно исчисляется тысячами

Горожане, которые приобрели в магазине некачественные непродовольственные товары, а такое случается, увы, нередко (примером тому недавний случай с взрывающимися телефонами фирмы «Самсунг»), теперь могут обратиться за консультацией и проведением экспертизы в городской Центр контроля качества (ЦКК). Такая услуга появилась в перечне организации около месяца назад, до этого ее специалисты занимались только экспертизой продовольственных товаров, обуви и кожгалантереи.

Магазины стоят насмерть

– Наша организация приняла решение расширить перечень услуг, чтобы защитить население от недобросовестных производителей и торговцев, – рассказывает ведущий специалист – эксперт ЦКК Николай Корниченко. – Дело в том, что в связи с кризисом увеличилось количество жалоб на бракованную продукцию: если раньше потребитель переставший работать после падения телефон, не разбираясь в причинах поломки, легко заменял покупкой другого, то сегодня люди стали более рачительными и стараются использовать любую, даже неочевидную возможность для того, чтобы реализовать свои права на замену некачественного товара.

Со своей стороны магазины сегодня пытаются всеми средствами минимизировать расходы и буквально стоят насмерть, когда потребитель приходит к ним с претензией. Если они видят, что экспертное заключение сделано общественной или коммерческой организацией, то не очень-то с ним считаются и бегут в сервисный центр, где обычно составляется заключение в пику тому, что принес покупатель, и на этом основании отказывают ему в возмещении ущерба. Совсем другое дело, если организация имеет статус государственной, как ЦКК, – она обладает необходимыми ресурсами и кадрами для составления качественных экспертиз. Торговые компании и судебные органы, если разбирательство доходит до суда, относятся к экспертизам государственных организаций с большим доверием, такие заключения, как правило, оспорить чрезвычайно трудно.

Начните с бесплатной консультации

Часто человек, оказавшийся обладателем бракованного товара, пребывает в растерянности, не зная, с чего начать, куда обратиться. На этот случай в ЦКК действует телефон горячей линии – 233-55-45. Позвонив по нему, можно записаться на бесплатную консультацию.

Именно так поступила петербурженка Ольга Н., которая обнаружила, что корпус айфона, купленного ею около двух лет назад, деформировался. Эксперт, осмотревший телефон, сообщил, что подобный дефект у очень тонких телефонов нового поколения – довольно частое явление. Он возникает вследствие различных технологических недочетов, поэтому изделия с погнутым корпусом во многих случаях магазины меняют на новые безоговорочно. Однако после внимательного осмотра телефона эксперт обнаружил вмятину, которая могла появиться из-за механического повреждения. Очевидно, телефон упал на какой-то твердый предмет или, наоборот, на него упало что-то тяжелое. В этом случае проводить экспертизу не имеет смысла, она все равно будет опровергнута – такой вывод сделал эксперт.

– Бесплатная консультация проводится именно для того, чтобы эксперт смог определить, можно делать экспертизу или нет, чтобы люди понапрасну не теряли деньги, – комментирует Николай Корниченко. – Если эксперт видит, что есть смысл проведения экспертизы в пользу клиента, он оставляет вещь под сохранную расписку и по степени готовности заключения его отдают клиенту.

Это если речь идет о малогабаритных изделиях, а если о крупногабаритных, таких как холодильник, пылесос, микроволновка, проще организовать выезд на дом. Экспертиза  проводится не бесплатно, однако в случае, если магазин признает факт брака, клиенту возмещается ее стоимость.

Жалобы зависят от сезона

По утверждению экспертов, жалобы на некачественные изделия ежегодно исчисляются тысячами и зависят от сезона. Например, летом и осенью выявляется больше всего некачественных инструментов, которые используются на дачных работах: газонокосилок, электропил, бензопил. Что касается обуви, то для каждого времени года характерны свои дефекты. Например, летом, по словам главного специалиста – эксперта ЦКК Ларисы Пушковой, учащаются жалобы на трещины, которые появляются на коже туфель и на каблуках. Подобные неприятности нередко случаются с обувью невысокой ценовой категории, однако и высокая цена не гарантия высокого качества.

Так, треснувший каблук заставил обладательницу сокровенных «лубутенов» обратиться в Центр контроля качества за экспертизой. К слову, цена на обувь этого бренда стартует от 680 долларов (42 398 руб.).

Осенью и зимой много жалоб на то, что у сапог и ботинок трескаются подошвы по причине нарушения производителем технологии литья подошвы.

Нередко у туфель в местах наибольшей нагрузки рвется кожа, это значит, что при изготовлении обуви используется рыхлая некачественная кожа.

Со всеми этими дефектами следует обращаться за консультацией к экспертам, выводить недобросовестных производителей и торговцев на чистую воду и заставлять их возмещать ущерб или заменять товар.

infografika-potrebitel

Кстати, ошибочно утверждение, что на обмен или возврат денег за некачественную обувь у покупателя есть гарантийный срок 30 дней. Если покупатель в пределах гарантийного срока обнаружил дефекты обуви, он может обратиться в магазин для проведения экспертизы, и магазин будет обязан провести экспертизу самостоятельно. Если же гарантийный срок истек, то, согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель должен сам доказать наличие  производственного дефекта по претензионному сроку – 2 года с момента покупки. В этом случае покупателю как раз прямая дорога на консультацию к эксперту Центра контроля качества.

Если дело дошло до экспертизы – не забудьте приложить письменное заявление, чек на покупку и сам товар.


Фото Дарьи ДУБРОВОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here