Стартовала акция по борьбе с самоклеем

В Центральном районе Петербурга стартовала акция по борьбе с самоклеем – несанкционированными объявлениями на стенах домов и водосточных трубах, которые стали настоящим городским бедствием.

Приклеивают намертво

Утром перед запуском акции коммунальщики, волонтеры и журналисты проинспектировали улицу Марата и собрали богатый урожай несанкционированных объявлений. Тут были разноцветные бумажки с предложениями круглосуточных услуг Жанн и Ань, некое объединение «Сталкер» обещало помощь тем, кто остался на улице без денег, какие-то ушлые пиарщики предлагали «Заказные убийства… насекомых и грызунов» и еще множество объявлений купли-продажи недвижимости, ремонта квартир, перевозки мебели и прочее.

– Дворники не успевают снимать листки, которые часто приклеены намертво клеем ПВА. Особенно оскорбительно выглядят они на фасадах только что отремонтированных исторических зданий.

Причем некоторые подпольные расклейщики орудуют специальными приспособлениями, которые позволяют припечатывать нелегальные объявления на уровне второго этажа, так что дворникам их не достать, приходится вызывать рабочих с лестницами, – рассказала Анна Медзаковская, директор по благоустройству и санитарному содержанию ЖКС № 2 Центрального района.

– Бывает, что мы ловим нелегальных расклейщиков, но никаких мер к ним применить не можем, так как они не предусмотрены законом.

Такой вид нарушений никак не квалифицируется, поэтому городским властям надо над этим, наверное, подумать. Мы не раз вызывали полицию, но она тоже ничего сделать не может, кроме как пристыдить. А ущерб расклейщики наносят реальный. Наклейки с фасадов иной раз приходится счищать шпателем, в результате покрытие портится и фасад начинает разрушаться.

По сведениям юридического портала «Правовед.ру», федеральный Кодекс об административных правонарушениях норм, предполагающих ответственность за расклейку объявлений в неположенном месте, действительно не содержит.

Однако конкретные штрафы за расклейку объявлений в неположенном месте – на столбах, деревьях, заборах, в подъездах, транспорте и т. д. – могут быть зафиксированы в законодательных актах субъектов РФ. Например, в соответствии со статьей 8.13 КоАП Москвы жителям столицы за подобные действия придется заплатить от 1000 до 5000 рублей – в зависимости от места размещения информации. Для должностных и юридических лиц наказание строже – от 25 000 и 50 000 до 50 000 и 150 000 рублей штрафа соответственно.

Кто виноват?

Среди сорванных работниками ЖКС нелегальных объявлений внимание вашего корреспондента привлек яркий листок с примелькавшимся слоганом «ЮТТА – творец уюта». Чтобы выяснить, как оказалась среди самоклея реклама известной международной компании, набираю номер телефона, указанный в объявлении.

Отвечает диспетчер, узнав, в чем дело, переключает на отдел маркетинга.

– Вы не первая звоните по этому поводу, – сокрушенно признается начальник отдела маркетинга фирмы «Ютта» Владимир Дунин. – Недавно позвонили жители одного из домов в новостройке и возмутились, что наша реклама была приклеена у них на стене в подъезде. Дело в том, что у нас заключен договор с рекламным агентством, а они для расклейки объявлений, видно, нанимают студентов и приезжих, которым все равно, где клеить, лишь бы деньги получить.

А меня убеждают, что размещают наши объявления  на специально предназначенных для этого досках объявлений. И даже предоставляют фотоотчеты. Но видимо, отчеты липовые, думаю, мы с этим агентством разорвем договор.

Каждые пять минут

Для борьбы с самоклеем специалисты управляющей компании «ПромИнвест» разработали специальную компьютерную программу, которая позволяет ставить на автодозвон неограниченное количество абонентов. В диспетчерском центре ЖКС № 2 Центрального района нам показали и рассказали, каким образом работает эта программа.

Работники жилкомсервиса перед снятием несанкционированных объявлений будут фотофиксировать их и составлять акт о нелегальном размещении рекламы. После чего телефоны, указанные в этих объявлениях, будут вноситься в компьютерную базу и по ним каждые пять минут станет звонить робот-автоответчик.

Таким образом, недобросовестный рекламодатель не сможет пользоваться растиражированным на рекламе телефоном.

Будут звонить круглые сутки

Подняв трубку, распространитель нелегальных объявлений, услышит следующий текст:

«Уважаемый абонент. Информируем вас о том, что данный телефонный номер указан в несанкционированном рекламном объявлении. Это объявление было размещено с нарушением законодательства Санкт-Петербурга в местах общего пользования, не предназначенных для рекламы.

Чтобы урегулировать данный вопрос в досудебном порядке, просим вас связаться с обслуживающей организацией». Дальше указан сайт «ПромИнвеста».

Автодозвон будет осуществляться только в рабочее время. Впрочем, как заявили разработчики программы, для Жанн и Ань, которые работают 24 часа в сутки, будет сделано исключение – им робот будет звонить и всю ночь.

Чтобы отключить свой номер от автодозвона, придется написать объяснительную и восстановить поврежденное расклейкой общедомовое имущество: очистить стену дома от клея.

Включение и отключение автоматического дозвона занимает считаные минуты. Финансовых затрат такой способ профилактики самоклея ни от жилкомсервиса, ни от собственников жилья не потребует.

В ЖКС № 2 Центрального района рассчитывают получить эффект от акции в кратчайшие сроки. Ведь пока нелегальный рекламодатель будет общаться с автоответчиком жилкомсервиса и каждые пять минут слушать уведомление о необходимости убрать объявления с фасадов домов, потенциальные клиенты дозвониться до него не смогут. А терпение автоответчика бесконечно.

Ожидается, что следом за Центральным к акции примкнут и другие районы.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. “– Бывает, что мы ловим нелегальных расклейщиков, но никаких мер к ним применить не можем, так как они не предусмотрены законом.
    Такой вид нарушений никак не квалифицируется”

    Госпожа Светлана Яковлева – настоящий журналист! Пишет о чём угодно. Особенно – о том, в чём совсем не разбирается…

    Есть ст. 7.17 КоАП РФ.

    Есть и Закон Санкт-Петербурга

    “20 мая Законодательным Собранием Санкт-Петербурга внесены изменения в Закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Согласно новой редакции ст. 37 размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here