Немецкий водитель-рекордсмен о русских дорогах, лихачах и пустых городах

Немецкий путешественник Райнер Цитлоу установил новый мировой рекорд, проехав за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд от Магадана до Лиссабона. Так быстро путь длиной более чем в 15 тысяч километров до него еще никто не преодолевал. Проехав по российским дорогам, Райнер Цитлоу выучил два русских слова и поразился смелости русских водителей. Об этом он признался в беседе с корреспондентом «Вечёрки».

– Райнер, каковы первые впечатления от этого путешествия?

– Наверное, это то, как велика и огромна Россия. Я уверен, что 80 процентов немцев вообще не знают даже, где находится Магадан. Русского языка я не знаю. Но в пути выучил два слова – солянка и шашлык. Поэтому, если в следующий раз отправлюсь в путешествие по российским дорогам, не потеряюсь и голодным не останусь.

Совершив автопробег по маршруту Магадан – Лиссабон за 6 дней и 9 часов, мы побили прошлый мировой рекорд по прохождению этого пути, который был установлен в 2008 году. Общая дистанция от Магадана, который является самым восточным городом на Азиатском континенте, до Лиссабона, самого западного, составила 15 145 километров.

– В России говорят, что у нас две беды – дураки и дороги. Что вы об этом думаете?

– Я бы перефразировал этот вопрос: встречал ли я дураков на дорогах? Мне кажется, что русские водители вообще ничего не боятся. Я как-то ехал со скоростью 120 км в час, а впереди на трассе был длинный затяжной поворот налево. И вот как раз на этом повороте меня стал обгонять автомобиль Lada.

Это меня поразило, ведь ехал я довольно быстро. Но самое удивительное произошло дальше – ближе к самому повороту появилась еще одна Lada, которая уже стала обгонять нас, сделав двойной обгон. С какой скоростью двигались эти машины, можно было только догадываться.

А вообще на российских дорогах надо быть готовым к любым неожиданностям. Выехав из Магадана, мы обнаружили, что там дорог как таковых вообще нет. Первые 3000 км стали самыми трудными и для экипажа, и для автомобиля.

Не случайно эту трассу водители даже называют «дорога костей» из-за гравия и неровного покрытия. Была опасность, что камни пробьют даже суперпрочные шины, которые мы использовали.

Дорога появилась позже. Как и качество топлива – ближе к Петербургу и Москве становилось все лучше. А вообще наша средняя скорость за время маршрута составила где-то 98 км в час.

Именно из-за качества русских дорог. Зато по автобанам Польши, Германии, Франции и Италии мы ехали очень быстро. Штрафы за время пути мы не заработали, однако, может быть, мне еще придут «письма счастья» в Германию.

– А русских полицейских на дорогах вам приходилось встречать?

– Если в 2015 году я видел в России много полицейских, которые стояли на трассах и останавливали водителей, то сейчас могу сказать, что их число заметно уменьшилось. За скоростным режимом у вас теперь следят камеры и радары. Впрочем, наше путешествие не предполагало гонки на скорость. Наша задача была двигаться безостановочно. Экипаж состоял из трех человек, и мы ехали без остановок, меняя друг друга. Останавливались только для того, чтобы заправиться.

– Что больше всего вас поразило во время путешествия?

– Это заброшенные города. Честно говоря, на меня это произвело самое большое впечатление. Я побывал в 130 странах мира и нигде ничего подобного не видел. Только в России могут построить что-то огромное и великолепное. И совершенно это забросить. Когда едешь по такому городу, есть реальное ощущение, что люди вот-вот выйдут из дома. Быть может, они просто собрались в этот час за семейным обеденным столом или заняты каким-то делом.

Но, увы… Города эти безлюдны. А ведь когда-то здесь были золотые прииски, здесь жили люди, которые добывали уголь.

– Райнер, вы не выглядите уставшим или изможденным после столь сложного путешествия. Понятно, что, как профессионал, вы уже привыкли к таким затяжным маршрутам. Интересно, во время своих путешествий вы худеете или поправляетесь?

– Вы намекаете на мою любовь к солянке и шашлыкам? Я действительно люблю русскую кухню. Но честно говоря, когда вы все время находитесь в машине, управляете ею, то испытываете эмоциональное напряжение. А вот в весе – не теряете. Как-то по дороге мы встретили человека, который шел пешком. Он уже прошел полмира. А хочет обогнуть весь земной шар. Так вот он – худенький.

– Расскажите, вы устанавливали новый мировой рекорд на подготовленной машине?

– Вовсе нет. Это самый обычный Volkswagen Touareg. Только чуть «подкорректированный». В салоне установлены каркас безопасности, спортивные кресла и дополнительное оборудование, включая хронометр, фиксировавший точное время, затраченное на весь межконтинентальный маршрут. А еще мы установили дополнительный топливный бак объемом 300 литров. Вот и все.

– Как ваша жена относится к тому, что вы все время где-то путешествуете?

– Действительно меня по три-четыре месяца не бывает дома. Но мы уже давно вместе. Мы стали жить, когда я еще не устанавливал мировых рекордов. Она привыкла.

– Ваш нынешний мировой рекорд – уже четвертый по счету. Сначала в 2011 году вы поднимались на чилийский вулкан Охос-дель-Саладо, на высоту 6081 метр над уровнем моря. Потом отправились в «экологическую» кругосветку, участвовали в покорении «Панамериканы», самой длинной дороги в мире, «прошивающей» Южную и Северную Америку. Теперь вот ралли Магадан – Лиссабон. Что дальше?

– Я понимаю, что вас интересует, в какую точку мира я поеду в следующий раз. Но это пока секрет. Ведь если я сейчас объявлю о том, какой еще хочу поставить рекорд, то найдется человек, который захочет его побить. Поэтому не буду ничего говорить заранее. Могу только сказать, что скорее всего предстоящие рекорды тоже будут связаны с Россией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here