До 14 октября в Гатчине можно посетить уникальный спектакль «Лабиринты Венеры»

Российско-датский проект реализован Домом танца «Каннон Данс» и Музеем-заповедником «Гатчина» к 250-летию Гатчинского дворца. Подобная форма театрального искусства российским зрителям еще не знакома.

Кажется, наш театр опробовал все возможные выходы за границы жанра: зрители становились актерами, соучастниками, терялись в городском пространстве, блуждали по вокзалу, супермаркету и спальным районам. Но никогда прежде зритель не оставался один на один с актрисой, когда необходимо не просто выслушать, но стать для нее понимающим собеседником, способным поделиться частичкой своего тепла.

За один час предстоит выслушать три истории абсолютно разных женщин. Надо сразу предупредить: здесь нет ни капли вымысла. Все, что вы услышите, – личный опыт, пережитый когда-то исполнительницей.

Придется подготовиться ко всяким неожиданностям. Постучавшись в дверь, ты не знаешь, кто тебя встретит и что ты увидишь.

«Лабиринты Венеры» придумал датский режиссер Нулло Фачини десять лет назад. Тогда же на театральном фестивале в Дании спектакль увидел директор Дома танца «Каннон Данс» Вадим Каспаров и задумался о том, чтобы показать его в Петербурге. Только было непонятно, где в Северной столице найти 28 свободных комнат, необходимых для постановки.

Да и не был в то время театральный Петербург в должной мере открыт столь радикальному искусству. Это сейчас местные театралы всего насмотрелись. И все же такого еще не видели.

Реализовать идею помог директор музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов. Он впервые открыл для искусства Кухонное каре, где сейчас ведутся ремонтные работы. Здесь с мая по сентябрь выбранные режиссером актрисы-танцовщицы создавали свои комнаты. Ранее в этой части дворца располагались лаборатории «Электронстандарта», где испытывали оборудование для военной промышленности.

Помещение не отапливается, здесь по-прежнему витает дух секретности и сохранилась казенная атмосфера советского НИИ. Все это послужило декорациями действа, немного напоминающими лечебницу для душевнобольных. Своего рода место, где лечат души. Отчасти так и есть – происходящее сродни психотерапии, требует от участников предельной искренности.

photo-by-stas-levshin-41

Организовано все таким образом. Двенадцать зрителей ожидают своей очереди. Девушка в белом халате вызывает строго по одному с небольшим интервалом.

Поднявшись на третий этаж, зритель попадает в «комнату оракула», где выбирает одну куклу с номером комнаты, куда ему следует идти. Чтобы не  заблудиться в длинных коридорах, вдоль которых расположены комнаты, выдается подробная карта. У каждой комнаты есть название. Например, «Материнство». Больше секретов не выдам, иначе пропадет тайна. Но хочется поделиться личными впечатлениями.

В каждой из трех комнат я поняла кое-что о самой себе. В первой комнате набралась смелости и написала слова, которые однажды так и не произнесла. Теперь знаю, необходимо позволять сердцу высказаться.

Вторая встреча завершилась слезами. Меня застала врасплох жестокая правда чужой личной жизни. В третьей комнате я задумалась о важности прикосновений. Возникло чувство, что с этой девушкой мы давно знакомы. Такое иногда бывает в жизни или в искусстве. Чем был этот опыт – жизнью или искусством?

«Лабиринты Венеры» – тот самый случай, когда одно неотделимо от другого.

Внимание! В дни показов спектакля от станции метро «Московская» с 15.00 до 20.00 для всех обладателей билетов курсируют бесплатные автобусы.


Ника ВОЛКОНСКАЯ

Фото Станислава ЛЕВШИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here