Пирожные по-французски еще вкуснее на высоте

Какое самое интересное время в полете? Правильно: когда в проходе самолета появляются всем знакомые тележки, на которых бортпроводницы развозят завтраки-обеды. Чтобы приоткрыть тайны бортового питания, наши корреспонденты отправились в Пулково – в петербургский филиал ЗАО «Аэромар».

Именно эта компания – крупнейший поставщик бортового питания, поступающего на авиалайнеры в Пулкове. Более 100 рейсов в день, около 20 тысяч проголодавшихся пассажиров. А в некоторые дни число завтраков-обедов доходит до 30 тысяч.

Двойная безопасность

Корпус «Аэромара» – на строго охраняемой территории. Досмотр – как в аэропорту, вход – по спецпропускам. Тщательно – с металлоискателями и прочими приборами проверяют прибывающие продуктовые машины. И сразу скажем: после приготовления бортовое питание помещается в тележки-контейнеры – те самые, которые повезут по проходам стюарды и стюардессы.

Эти тележки тщательно маркируются и попадают в отсек контроля службы безопасности, где их пломбируют. Далее «воздушная еда» доставляется уже непосредственно на борт, где соответствие маркировок проверят бортпроводники. Но целый комплекс специальных мер действует ради безопасности продуктов. Чтоб все было не только вкусное, но и качественное. Что и понятно: массовое отравление на высоте 10 тысяч метров может привести к трагедии. Это вам не в обычной столовой съесть салатик сомнительной свежести.

Кстати, у командира воздушного корабля обязательно другое меню, нежели у остальных членов экипажа. И это тоже – правило безопасности.

Чтобы, если командир будет не в состоянии управлять судном, его смогли заменить другие члены экипажа, и наоборот.

Мухам влет запрещен

Первое, что привлекает внимание, когда входишь в производственные помещения, – необычные лампы с неярким голубым светом. Оказалось, это специальный свет для отпугивания мух, комаров и прочих крылатых.

Здесь даже для мытья посуды, доставленной с самолетов, используется только очищенная вода, прошедшая биологическую и химическую обработку. Такую воду можно спокойно сырой давать и младенцам. И еще: консервные банки (с томатной пастой, маринованными огурцами и прочим), прежде чем открыть, тщательно моют и дезинфицируют. Кто из нас такие правила соблюдает дома на кухне?

В небесном ресторане все равны

Проходим по цехам. Вот цех холодных блюд. Работницы очень быстро раскладывают по фарфоровым тарелкам и пластиковым контейнерам кусочки сыра, колбасы, оливки, зелень и прочее. Что касается посуды, то, как пояснил Сергей Дудин, заведующий производством: «На фарфоре ест бизнес-класс, из одноразовой посуды – эконом-класс».

????????????????????????????????????

В горячем цехе одновременно готовится несколько блюд из курицы, мяса, рыбы. Все аппетитно и ароматно. Готовое блюдо, предварительно охладив, очень быстро разложат по так называемым касалеткам – алюминиевым контейнерам. Время раскладки лимитировано, поскольку цепочка охлаждения не должна прерываться. Затем касалетки перемещаются в камеру холодного хранения – там и дожидаются отправки на рейсы. Согласно правилам, горячей еду загружать на борт нельзя. Разогревать будут уже в воздухе.

Вариантов бортового питания – огромное количество. Есть питание «по медицинским показаниям», имеющее множество разновидностей (примеры – диабетическое, без соли, без муки, с низким содержанием жира). Есть питание вегетарианское (как строго вегетарианское, так и лакто-ово-вегетарианское).

Можно выбрать питание по религиозным мотивам (примеры – мусульманское, индусское, кошерное). Существуют варианты детского питания, причем в зависимости от возраста.

– Мы кормим одним и тем же и именитые спортивные клубы, и первых лиц государств, и членов правительств, и губернаторов, и депутатов Госдумы и обычных пассажиров. Используем одни и те же продукты, – пояснил Сергей Дудин. – Кстати, наши випы очень часто выбирают русскую кухню: блины, драники, бефстроганов, цыплят табака.

Ватрушка не выходит из моды

Самый вкусный цех – кондитерский. Пекут здесь и блины, и пироги, и пирожные. Ингредиенты – только натуральные, никаких консервантов. Если по времени года нет нужных свежих фруктов, берут «заморозку», но не джемы.

Пирожные – ах, вкуснятина! Мы попробовали. Есть брауни – шоколадный пирог с миндальной крошкой, есть нежнейший пирог со сливой, есть песочно-фруктовое, есть ватрушка с изюмом.

Кстати, вы напрасно думаете, что ватрушка – еда для эконом-класса. Некоторые иностранные авиакомпании именно ее включают в меню бизнес-класса – из-за малого содержания сахара, предпочитая ее изысканным пирожным.


Фото: Интерпресс и Сергей НИКОЛАЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here