Стало известно, сколько придется заплатить за проезд по ЗСД

В ноябре этого года автомобилистам представится возможность проехать по всему Западному скоростному диаметру, с севера на юг Петербурга. Строители ЗСД обещают, что в четвертом квартале этого года все работы будут завершены, а скоростная трасса будет полностью готова.

Вот только несколько неожиданным стали озвученные тарифы на проезд по ЗСД. Планируется, что за удовольствие проехать с ветерком по Западному скоростному диаметру придется выложить до 650 рублей. Не дороговато ли?

ЗСД – первая в России внутригородская платная магистраль. В настоящее время уже построены и функционируют два участка дороги – северный (от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия») и южный (от Кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки).

Когда центральная часть магистрали вступит в строй, то общая протяженность Западного скоростного диаметра составит почти 47 километров. Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд рублей, из них 82,9 млрд – средства инвесторов, 54,2 млрд – средства бюджета Петербурга, 50,7 млрд – средства федерального бюджета и 25 млрд – доходы от размещения облигаций.

По контракту работы должны были быть завершены в марте 2016 года, однако позже сроки были перенесены на конец 2016 года. Несмотря на то что сроки ввода трассы изменились, аналитики говорят, что на фоне скандалов вокруг стадиона на Крестовском острове возведение ЗСД «идет как по маслу». Они связывают это с тем, что Западный скоростной диаметр, по сути, частный проект, где не ощущалось особенного вмешательства чиновников.

Стройку смогли организовать должным образом.

«Как по маслу»

Реализацией проекта занимается консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), участниками которого являются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия) и Ita Inaat (Турция). МСС осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка ЗСД, а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии.

Стоит отметить, что договор о государственно-частном партнерстве, в рамках которого ведется строительство ЗСД, бизнесмены и эксперты считают одним из самых успешных и крупных в России. Его традиционно презентуют на тематических транспортных форумах как пример успешной работы России в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП). По договору в течение первых четырех лет работы трассы, до 2019 года, Смольный должен компенсировать убытки МСС.

В 2016 году, например, в бюджете города на эти цели заложено 4,1 млрд рублей. Всего за четыре года планируется выплата 17 млрд рублей. В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость, и концессионер начнет выплачивать деньги в бюджет.

Выплата будет составлять 90 процентов денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей. Также запланировано, что до 2042 года ЗСД может пополнить бюджет Петербурга на сумму до 380 млрд рублей. Таким образом, в итоге Петербург будет получать прибыль от строительства этой платной трассы, окупив вложенные бюджетные деньги.

Почему так дорого?

Однако автомобилистов, планирующих ездить по скоростной трассе, больше волнует вопрос о том, сколько будет стоить проезд. Сегодня, например, проезд по южному участку магистрали стоит 80 рублей, по северному – 100 рублей. В выходные, когда петербуржцы возвращаются с дач, многие, для того чтобы сэкономить время и не стоять в пробках, предпочитают ездить по ЗСД. А вот будут ли они готовы платить за проезд по новым расценкам?

По словам генерального директора «ЛЕННИИПРОЕКТА» Юрия Груздева, он сегодня регулярно ездит по одному из участков ЗСД.

«Трасса платная, но комфорт и сервис, которые здесь предоставлены автомобилистам, оставляют желать лучшего. Скоростная платная трасса, проект которой разрабатывался несколько лет назад, сегодня не отвечает современным требованиям. Двух полос для скоростного автобана явно мало. Вызывает вопросы и система оплаты проезда, из-за которой возникают пробки», – говорит  Юрий Груздев.

По его мнению, цена 650 рублей за удовольствие проехать по такой дороге явно завышена.

А потому автомобилисты скорее всего будут голосовать «колесами», то есть выбирать для проезда другие объездные дороги.

По опросам, почти 70 процентов водителей, использующих сегодня ЗСД, заявили о том, что если расценки вырастут, то они могут отказаться от поездок по скоростному диаметру.

Но судя по многокилометровым пробкам, которые можно увидеть по выходным на въезде и выезде из Петербурга, около 30 процентов автомобилистов все-таки предпочтут проезд пусть по дорогой и платной, но все-таки скоростной дороге.

Непозволительная роскошь

Для сравнения: в Москве, где летом этого года автомобилисты протестовали против высоких цен за проезд по платной магистрали, сегодня установлены дифференцированные тарифы. В выходные дни, например, стоимость проезда по ним дешевле. Намного меньше заплатят и те, кто поедет по таким дорогам ночью – после 22 часов. В Петербурге почему-то о таких скидках для автомобилистов не подумали.

В Китае, кстати, для автомобилистов, едущих по платным автотрассам, тоже скидок нет.

Но проезд по ним, по российским меркам, там установлен самый оптимальный. Китайцы платят за один километр автобана один юань. Взамен им предоставляется возможность проехать по современному четырехполосному автобану с идеально ровным асфальтовым покрытием, площадками для отдыха и цветниками на обочинах.

В нашей стране об этом приходится только мечтать.

Чиновники говорят, что для этого есть объективные причины. Что у нас кризис и дефицит бюджета, что у нас автомобилисты даже летом ездят на шипах, а потому содержание дорог у нас обходится дороже, чем в других странах. Что у нас дорожают стройматериалы, а стоимость строительства километра автотрасс уже обходится в несколько миллионов рублей.

Наверное, все это так. Только ведь хорошие дороги – это комфорт нашей жизни. Это комфорт бизнеса. Комфорт общения. Жаль, что для многих автомобилистов это может стать непозволительной роскошью.

Между тем, как стало известно, Смольный вынашивает уже новые планы по строительству еще одной платной скоростной магистрали. Она должна пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Стоимость ее строительства оценивается в 160 млрд рублей. В настоящее время идет поиск инвесторов для этого проекта.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here