Почему не работает программа по пересадке автомобилистов на общественный транспорт

Переехав в новый городской район – в Новую Охту, корреспондент «Вечёрки» начал сразу же искать «пути отхода» в центр. Как лучше? На машине или на общественном транспорте?

Вспомнил о том, что в свое время много говорилось о перспективах перехватывающих парковок в отдаленных районах, узнал, что одна такая находится поблизости, у станции метро «Гражданский проспект». И посчитал, что такая комбинированная схема – за 10 минут доехать на машине до метро, а там совершенно бесплатно оставить машину под охраной, спуститься под землю и за 20 минут добраться до центра – это лучший способ ездить на работу.

Представлялся многоуровневый паркинг. Но на месте оказалась тесная огороженная асфальтовая площадка со шлагбаумом, будкой и охранником.

А тот только руками разводит: «Вы тоже недавно в нашем районе? Даже не надейтесь. 46 машино-мест. Я в восемь утра заступаю, и здесь уже все занято».

При этом машинами (и их сотни!), владельцы которых тоже хотят ездить в центр на метро, но которые не поместились на парковку, заставлены все окрестные обочины, проезды, карманы, дворы…

Порой стихийные стоянки организованы на газонах и тротуарах, что для местных гаишников, видимо, не убедительное нарушение.

Так было всегда. Так и будет – городская перехватывающая парковка картину в районе не изменила. Местные автомобилисты всегда сами создавали себе перехватывающие парковки из любого свободного пятачка асфальта в квартале вокруг метро. А 46 счастливчиков – это капля в море реальных потребностей.

Попытался сунуться на перехватывающую парковку  чуть дальше – у «Проспекта Просвещения», но бесполезно. Там 43 машино-места и такие же повсеместные стихийные стоянки.

Наверное, для жителей городских окраин мы не открываем Америку. Но корреспонденту «Вечёрки» стало немного неуютно от острого контраста между формулировками типа «перехватывающие парковки созданы для снижения трафика в центре города» и «на нашей перехватывающей парковке предусмотрено 46 машино-мест». И это для автомобилистов огромной Гражданки!

Посмотрели в других районах – немного получше, но тоже не густо. У «Кировского завода» стоянка на 50 машино-мест, у «Ладожской» – на 160, вот у «Обухова» – на 330, но это максимум. Всего же, по данным Городского центра управления парковками (ГЦУП), в Петербурге 13 перехватывающих парковок на 1620 машино-мест.

Как объяснили корреспонденту «Вечёрки» в ГЦУП, все мечтали бы о перехватывающих парковках на десятки тысяч машино-мест, но есть неразрешимые имущественные вопросы и законодательство, которые порой связывают руки.

Как рассказала начальник пресс-службы ГЦУП Дарья Фазлетдинова, очень сложно найти свободные земельные участки у метро.

– Мы работаем в постоянном контакте с комитетом имущественных отношений, но большинство подходящих территорий находится в чьей-нибудь собственности. Также согласно новым поправкам в федеральном законодательстве размещать парковки над инженерными сетями запрещено. У нас была перехватывающая парковка у станции метро «Пионерская» на 300 мест.

Но там трубопровод. И нам пришлось ее закрыть. Но свято место пусто не бывает, и там уже стихийно, но точно так же, как раньше, паркуются автомобили на те же 300 мест.

Есть еще один аспект – отдаленность перехватывающих парковок от некоторых станций метро. На «Гражданском проспекте» площадка находится практически рядом с вестибюлем, от «Проспекта Просвещения» она удалена на 400 метров, что еще приемлемо. А вот, например, парковка у станции метро «Кировский завод» находится от нее более чем в километре, да еще в недрах территории Кировского завода, где не каждый сориентируется. А в Купчине одна площадка находится за Дунайским путепроводом, откуда до метро добираться минут десять.

Также и на «Ладожской» до метро – 10 минут. Но наверное, самая удаленная от метро перехватывающая парковка – на «Ленинском проспекте». Она на проспекте Народного Ополчения. От нее до станции подземки больше автобусной остановки, или 15 минут при самом быстром шаге. При этом территории вокруг этих станций метро зачастую окружены отнюдь не самыми обязательными торговыми объектами, вместо которых вполне можно было организовать парковки.

Есть еще один момент:  «Ленинский проспект» и «Кировский завод» – не конечные станции метро и добираться до них и от них до дома в час пик нужно по пробкам, теряя время. И если наличие стоянки у «Кировского завода» еще как-то оправдано тем, что это пока самая близкая станция к активно застраивающемуся Юго-Западу, то место на углу Народного Ополчения и Ленинского явно выбрали по остаточному принципу. Парковка у «Проспекта Ветеранов» смотрелась бы гораздо логичнее.

Корреспонденту «Вечёрки» также показалось удивительным, что все городские парковки плоскостные. Построй на пятачке у «Гражданки» 10 этажей – и будет 460 машино-мест! Но как оказалось, у ГЦУП просто нет юридического права возводить объекты капитального строительства – это прерогатива Смольного.

Но в комитете по развитию транспортной инфраструктуры корреспонденту «Вечёрки» пояснили, что город мог бы взять это на себя, но строительство таких объектов очень дорого. Пытались искать инвесторов, но пока как-то желающих не нашлось. Тем не менее Дарья Фазлетдинова заверила нас, что сеть парковок развивается:

– Мы цепляемся за каждый свободный сантиметр у станций метро. В следующем году откроются две парковки в Купчине. Но возможно, их будет и больше.

В этом году должна быть сформирована адресная программа по организации перехватывающих парковок на 2017 – 2018 годы.

Но пока этот документ еще верстается.


Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here