С 1 октября знаменитый третий маршрут трамвая вновь заработает на постоянной основе. Такое решение приняли сами петербуржцы. 

Как сообщает СПб ГУП «Горэлектротранс», 22 сентября – во Всемирный день без автомобиля – по историческому пути было запущено временное движение. Горо­жане смогли прокатиться на трамвае мимо и вдоль главных достопримечательностей Петербурга: Садо­вой улицы и Невского проспекта, Летнего сада и Марсова поля, по Троицкому мосту с видом на крейсер «Аврора».

После этого на странице предприятия в соцсети «ВКонтакте» появился опрос: «Поддерживаете ли вы возвращение одного из символов Петербурга – трамвая № 3 – на его историческую трассу: по всей Садовой улице, через Троицкий мост?» В голосовании приняли участие более полутора тысяч человек, больше тысячи выступили за возвращение «тройки», так что эксперимент был признан успешным.

Путь трамвая № 3А проляжет от конечной станции «Пл. Репина» по Садовой ул., наб. Лебяжьей канавки, Миллион­ной ул., Суворовской пл., Троицкому мосту, Троицкой пл., ул. Куйбышева, Сампсониевскому мосту, Финляндс­кому пр., Большому Сампсониевскому пр., Боткинской ул., ул. Академика Лебедева, ул. Комсомола и обратно по пл. Ленина, Боткинской ул.

Трамвай № 3А начнет работать параллельно с маршрутом № 3 (пл. Репина – Сенная пл.), воссозданным в марте 2013 года.

– «Тройка» – ровесник петербургского трамвая и считается одним из символов города: маршрут появился в октябре 1907 года – почти одновременно с первыми трамвайными вагонами на городских магистралях, – отмечают в «Горэлектротрансе». – Ее трасса неоднократно менялась и продлевалась, однако почти всегда она пролегала через всю Садовую улицу и Троицкий мост. С начала 90-х годов третий маршрут закрывали и заново открывали несколько раз. Он уходил на север города и в 2003 году снова вернулся в центр на четыре года. Снова трамвайные звонки на Садовой улице зазвучали 1 марта 2013 года. А теперь «тройка» возвращается и на Троицкий мост, где уже почти десять лет не осуществлялось линейное трамвайное движение.

На предприятии также подчеркивают, что на маршрут № 3 вышли современные бесшумные двухкабинные трамваи-челноки. Им не нужны разворотные кольца: доезжая до съезда, вагоновожатый просто переходит в другую кабину и отправляется в обратный путь. Такое решение хорошо для центра города, поскольку позволяет увеличить частоту движения трамваев и сэкономить место на проезжей части.

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГУП «Горэлектротранс»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here