С приходом осени на улицах города массово начались ремонтные работы. Дорожники стараются до зимы успеть сделать как можно больше. Не стал исключением и главный транспортный обход города – Кольцевая автомобильная дорога. Здесь стартовал второй этап работ (первый прошел летом), который продлится до конца октября.

Что именно и где будут чинить, в каких районах ждать пробок, как быстро изнашивается магистраль и можно ли увеличить срок ее эксплуатации между ремонтами – искать ответы на эти вопросы корреспондент «Вечёрки» отправилась в Федеральное казенное учреждение «Дирек­ция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства».

Ждите заторы на Вантовом и на мосту через Охту

На сайте ДСТО ежедневно появляются данные об ограничениях движения на разных участках КАД. И наверняка многие водители, стоя в очередной пробке, задаются вопросом: неужели нельзя раз отремонтировать и забыть? На деле все не так просто. Наряду с плановыми ремонтами обслуживание магистрали требует нормативных работ, которые проводятся постоянно.

– Это цикличные работы, мы стараемся вести их ночью по 5 – 10 участков сразу, когда трафик ниже. Помывка барьерного ограждения в крайней левой полосе, помывка знаков и шумозащитных экранов, чистка разделительной полосы, обслуживание мачт освещения, чистка деформационных швов, все эти работы приводят к ограничению скорости, – поясняет замдиректора по содержанию ФКУ ДСТО Андрей Казанцев.

А вот ремонт дороги носит более затяжной характер и требует полного перекрытия полос. К таким «глобальным» работам относится ликвидация колейности, замена деформационных швов, ремонт искусственных сооружений. Этой осенью основные из них пройдут на Большом Обуховском мосту и мосту через Большую Охту, так что на этих участках заторов не избежать.

– Что такое колейность, лучше всего видно во время дождя, – говорит Андрей Казанцев. – В полосах наката скапливается вода, водители пытаются выезжать из них, ехать рядом. На КАД колейность вызвана износом из-за шипованной резины, высокой скорости и интенсивности движения. В среднем в год изнашивается 1 – 1,5 см. По такому покрытию невозможно ехать со скоростью 110 км/час, поэтому ради безопасности каждые 2 – 3 года на скоростных полосах (это 3-я и 4-я) нужно выполнять работы по восстановлению покрытия.

– В последние годы мы успешно боремся с колейностью, – добавляет главный инженер ФКУ ДСТО Виталий Шмаров. – Применяем асфальтобетонные смеси, которые лучше сопротивляются износу, – щебеночно-мастичные с крупным заполнителем, – это снижает темп образования колеи в 1,5 – 2 раза. Такие составы не боятся традиционных бед: трещин, усталости, температуры, и только от шипов пока еще не придумано лекарство.

Также нужно отметить, что устаревшие ГОСТы не являются для нас препятствием, – заверяет главный инженер. – Если мы видим, что какие-то нормы отстают, то вполне можем усовершенствовать их. И всегда вносим свои предложения в Росавтодор, многие из них потом отражаются в нормативных документах.

Еще одна систематическая проблема на Кольцевой – это замена деформационных швов, которые устанавливают на участках сопряжения искусственных сооружений и земполотна. Когда образуется колейность, колеса машин начинают ударяться в металлический профиль шва, что негативно сказывается и на нем самом, и на подвесках автомобилей. В год на КАД приходится заменять около пяти швов.

– К нам часто приходят жалобы от водителей – дескать, затор есть, а никаких работ нет. Поэтому хочу донести до читателей информацию: не все работы на КАД видимы! – подчеркивает Андрей Казанцев. – Часть из них проходит под дорожными конструкциями. Иногда нужно просто выждать, например, чтобы бетон набрал прочность. В это время на дороге никого нет, но пускать движение мы не можем. При этом мы всегда стараемся идти с опережением графика и поскорее открывать полосы.

05

Бороться с ДТП будут «письма счастья»

По словам Андрея Казанцева, мест концентрации ДТП на Кольцевой мало, ведь там нет наземных пешеходных переходов, светофоров и перекрестков, «притягивающих» аварии. Но чаще всего происшествия случаются там, где выше интенсивность движения, где развязки находятся близко друг к другу. Например, через Вантовый мост ежесуточно проезжает до 240 тысяч автомобилей, это почти максимальная плотность на КАД. Много ДТП происходит и в местах разделения потоков, где машины уходят на развязку, ведь зачастую недобросовестные водители пытаются повернуть из 2-й или даже 3-й полосы, повышая риск.

Но все-таки главная беда, с которой в скором времени начнут активно бороться, – это несоблюдение скоростного режима в местах дорожных работ (обычно это ограничение до 50 км/час).

– Водители часто не обращают внимания на знаки и предупреждения на информационных табло, – сетует зам­директора по содержанию. – В этом году статистика ДТП в местах работ выросла. Обыч­но, если нет пробки, все летят мимо на 110 – 120 км/час, не притормаживая. Чтобы бороться с такими нарушениями, этой осенью мы вводим новые меры: в местах дорожных работ будем совместно с ГИБДД устанавливать переносные средства фотофиксации нарушений (камеры). Видимо, наши водители станут ездить по правилам, только когда им начнут приходить «письма счастья», ведь, например, по полосе для автобусов в городе больше не ездят.

– К слову, в США за превышение скорости в месте работ полагается штраф в два раза выше, чем за простое превышение. Но у нас будут штрафовать, как обычно, – отмечает Виталий Шмаров.

Следующим этапом «окультуривания» водителей станет борьба с теми, кто ездит по остановочной полосе (полосе безопасности). Ее нередко используют для обгона или объ­езда пробки. Однако автомобилисты забывают, что из-за этого в случае ДТП скорая и полиция могут вовремя не успеть подъехать к месту аварии.

Печать

«КАД должна быть объездной, а не городской магистралью»

Как рассказал «Вечёрке» и. о. замдиректора ФКУ ДСТО Артем Филимонов, главная задача управления – сохранить Кольцевую как транспортный обход города и не снизить ее пропускную способность.

– Любой инвестор, земли которого находятся рядом с КАД, желает сделать на нее выезд. Если мы на это пойдем, то получим вторую МКАД, которая вечно стоит в пробках, – говорит он. – Поэтому наша задача совместно с инвесторами, городом и областью – не превратить КАД в МКАД, но в то же время дать развиваться территории вокруг Петер­бурга. Так что приходится искать компромиссы.

С этим согласен и главный инженер ДСТО. По его словам, важно сделать так, чтобы Кольцевая не превратилась во внутреннюю городскую дорогу, а осталась именно объездной магистралью. А для этого необходимо соблюдать определенное расстояние между развязками – не менее пяти километров.

– Если это расстояние сокращается, условия безопасности на таком участке при нашей скорости в 110 км/час ухудшаются, – поясняет Виталий Шмаров. – Конечно, в черте города есть развязки КАД, между которыми меньше 5 км, но они были в проекте, прошедшем экспертизу, в условиях городской инфраструктуры это неизбежно. Но если плотность потока еще увеличится за счет новых примыканий, то скорость движения снизится, а значит, упадет и пропускная способность.

А вот открытие второй скоростной магистрали – Западного скоростного диаметра, по словам специалистов ДСТО, на работе КАД не скажется. Напомним, северный и южный участки ЗСД уже открыты, а центральный введут в эксплуатацию в этом ноябре.

– Произойдет просто некоторое перераспределение между ЗСД и КАД на отдельных участках, – уверен Артем Филимонов. – К примеру, открытие северного участка ЗСД добавило нам грузового транспорта, который двигается в сторону Москвы. А когда откроют центральный участок, часть тех, кто сейчас едет транзитом по Кольцевой, уйдет на более короткий путь по ЗСД. Так что в целом эти две дороги дополняют друг друга, а не конкурируют.

При этом, как подчеркивают в ДСТО, проезд по КАД, в отличие от ЗСД, при любом раскладе останется бесплатным.

Фото Лидия ВЕРЕЩАГИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here