Десятибалльные пробки из-за ремонта дорог не останавливают автолюбителей

В последние недели город превратился в одну большую пробку. Страдают все – и те, кто непосредственно сидит за рулем, и те, кто с полным на то основанием причисляет себя к самому многочисленному племени пешеходов.

Они дружно потеют в еще сохранивших остатки августовской жары автобусах, троллейбусах и маршрутках, замерших в заторах. Причина случившегося коллапса проста – массовый дорожный ремонт.

Закрыты или перекопаны Лиговский, Каменноостровский, Большой. И это не считая второстепенных улиц. Учитывая структуру питерских магистралей с многочисленными мостами через реки, речушки и каналы, такого массового энтузиазма дорожников хватило, чтобы Питер впал в ступор.

Конечно, можно внять призывам городских властей: «потерпите, зато потом будет лучше!» Будет-то оно будет. Но зачем же все делать так сурово? В связи с этим и хочется задать два вопроса.

Первый: почему все начали ремонтировать одновременно? Второй: ну почему в сентябре? Неужели нельзя было, не дожидаясь, когда все вернутся из отпусков к началу учебного года, поменять асфальт? Ведь и народу в городе было поменьше, и на дорогах свободнее, и с пробками не было бы такой катастрофы.

Но, боюсь, все эти вопросы из разряда риторических. Раз против лома нет приема, то самое время, как мне кажется, вспомнить известный постулат Остапа Бендера про спасение утопающих, адресовав его водителям. Казалось бы, чего проще: про пробки разве что из утюга не вещают – так оставь машину дома и прокатись на метро. Быстро, надежно.

Времени сэкономишь – массу. А заодно можно в дороге книжку почитать, киношку на планшете посмотреть, наконец, на земляков поглазеть. Тоже, должен вам сказать, зрелище порой небезынтересное.

Вы утку-попрошайку в вагонах метро на Красной ветке видели? Рекомендую…

У меня самого уже третьи права. То есть стаж перевалил на вторую половину третьего десятка. Щенячий восторг, когда новоиспеченный автомобилист, раздуваясь от собственной значимости, ездит на машине даже туда, куда царь ходил пешком, остался в далеком прошлом. Каждую поездку я считаю. И знаю, что дорога до работы на метро и пешком занимает у меня максимум час десять, час – на маршрутке и от часа до бесконечности – на автомобиле. Как вы думаете – как я добираюсь? Правильно – на метро, где рулить не надо.

В качестве «побочного эффекта » всего Балашова («Государи московские») прочел, Ремарка освежил. Когда бы еще время выбрал?

Но наш питерский автомобилист в основной своей массе не таков. Национальный вид спорта – хождение по разложенным на пути граблям – у него в крови. Набитые шишки ничему не учат. Он упорно лезет в пробки, а застряв в них, ругает на чем свет стоит все и вся. Виноваты дорожники, чиновники, гаишники, соседи по потоку. При этом он сам – весь такой белый и пушистый.

Помню, летом прикрывали Троицкий мост. К «Алым парусам» готовились. За неделю всех предупредили. Но люди лезли и туда с упорством, достойным лучшего применения. Чего только не пришлось прочитать о себе в соцсетях ни в чем не повинным выпускникам. А глядя на фотографии того затора, четко видно, что по делу там – автобус с туристами, микроавтобус и «Газель». В остальных машинах по одному, максимум два человека. То есть совсем не обязательные участники движения.

Духота, солнцепек. Но лезут. Ибо – сомнительные понятия о непрестижности пешеходного бытия не позволяют ходить ножками.

Люди, включите голову! Неужели не жалко ни себя, ни своего времени? Вы сами загоняете себя в эти пробки, а потом на них жалуетесь. То есть жалуетесь на себя. Помните, что говорил про разруху профессор Преображенский? «Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот когда он вылупит из себя всякие галлюцинации… разруха исчезнет сама собой».

Замените «разруху» на «пробки».


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

Глас народа

Что пишут водители в социальных сетях

Ольга:

Просто кошмар! За последние полгода мало того что кучу дорог поперекрывали, так еще и предупредили об этом через пень-колоду. Некоторые улицы, например проспект Обуховской Обороны, ремонтируют третий раз за последние 6 месяцев. И куда столько асфальта уходит?

Николай:

Чего все разоряются? Будто в метро пробки тоже есть и войти в вагон можно, только пропустив пять составов. Взяли бы да перебрались в подземку.

Игорь:

Над нами не первый год дорожные эксперименты проводят. Очевидно, проверяют прочность терпения.

Олег:

Такое ощущение, что люди впервые за руль сели. Каждый день стоят, каждый день – одно и то же: почему стоим? кто виноват? Что делать? Да никто не виноват. Город ремонтируют – и хорошо.

Сергей:

Дорожников нужно сажать, а если  не поможет, то вешать. Обводный канал, помнится, стоял три года, Говорова – два. На объектах никого не было. И ведь никаких щитов или предупреждений. Перекроют втихую – и езжай как хочешь.

Алексей:

Эх, прокатиться бы сейчас на троллейбусе, да с ветерком!

Герман:

Систематически провожу три часа в день, стоя в пробках. Знаю, что мог бы спокойно пересесть на общественный транспорт, но выбираю комфорт. Понимаю, что это мой выбор, ни на кого не ругаюсь. В автомобильном заторе всегда нахожу, чем заняться: раскладываю документы или продолжаю работать с телефона.

Дороги чинят – и славно.

Дмитрий:

Если абстрагироваться от того, что нужно делать – стоять в пробке и ругаться или сесть наконец в метро, то все равно становится горько. В прямом и переносном смысле. Из-за таких вот заторов по всему Петербургу столько сажи вылетает впустую из наших глушаков. Экология нам только снится. Вся эта муть оседает на прекрасной архитектуре города, памятниках, разъедая и разрушая все вокруг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here