В Кронштадте прошел четвертый по счету фестиваль ретротехники «Фортуна».

Вчера на петербургских трассах, ведущих к острову Котлин, наблюдался необычный автомобильный бум. «Волги» – стаями.

«Жигули» с потрепанными саквояжами на багажниках. Горбатые «Запорожцы», раскрашенные как пасхальные яйца. «Эмки» и «форды», прибывшие прямиком из архивной хроники. От станции метро «Черная речка» до форта «Константин» (место проведения фестиваля) пассажиров вез старый добрый «ЛиАЗ».

– В этом году у нас собралось более 500 автомобилей и мотоциклов разных стран и эпох, представлены десятки клубов, в том числе из Эстонии, Финляндии, – рассказала корреспонденту «Вечёрки» организатор фестиваля Ирина Федорова. – А также впервые – старинные парусные суда. Бриг «Триумф», яхта «Мираме», крейсерская яхта «Пилигрим», фолькобот «Викинг»!

Некоторые автоклубы, по словам Ирины, также приняли участие в фестивале в первый раз. Например, Клуб любителей «ситроенов», объединяющий фанатов этого элегантного французского авто по всей России. В «Константин» прибыло 12 янгтаймеров, то есть раритетных легковушек 70-х годов, из Петербурга, Воронежа, Новгорода.

– Посидеть в таком «ситроене» – это все равно что побывать в летающей тарелке или машине времени, – говорили знатоки, – совершенно другой дух, атмосфера. Автомобиль в таком случае превращается не только в средство передвижения.

Отдельного внимания заслуживает экспозиция авто, отреставрированных клубом «Охтинец». Директор его – 76-летний Валерий Немков, главный старожил ретродвижения города на Неве, восстанавливать старые машины он начал еще полвека назад!

Одно из его детищ – «М-1173» 1940 года – знаменитая «эмка», возившая на фронтах Великой Отечественной командиров. В Петербурге сегодня только два таких автомобиля: один на «Ленфильме», другой – в «Охтинце».

Или «мерседес-230», подпольное имя – «Штирлиц»: именно на таком герой Вячеслава Тихонова бороздил немецкие дороги в известном фильме. Еще один интересный экземпляр – «ЗИС -110» – автомобиль представительского класса, предшественник правительственных ЗИЛов. Ржавеющий остов его случайно был найден на одной из дач под Петербургом, остальные комплектующие собирали по всему Советскому Союзу. Сегодня ЗИС как новый. А главное – на ходу. Правда, выходить на таком на трассу опасно, объясняет Валерий Александрович: стащат прямо с водителем!

Впервые на фестивале – грузовик «ЗИС -5». Особенность его в том, что работает он на… еловых шишках! Рядом с бензобаком, необходимым для включения зажигания, – объемная бочка, в которую, как в топку, отправляются мешками шишки, – одного бака хватает на 80 километров, скорость передвижения – 40 километров в час!

Создали это чудо техники в конце 30-х годов ленинградские инженеры. Экзотический грузовик – дело рук умельцев клуба «Ретротрак». Машина восстановлена из старых комплектующих. А бак создан с нуля по сохранившимся чертежам. Примечательно, что доставили ее в Кронштадт на эвакуаторе: с 1956 года использование автомобилей с механическими тормозами, установленными на ЗИС е, на дорогах общего пользования в нашей стране запрещено.

А вот старейшим «участником» фестиваля стала карета 1906 года фирмы «Лаурин&Клемент» (предшественника «Шкоды»). Даже не авто, а открытая самоходная повозка! Принадлежит она петербургскому жителю, которому в свое время она досталась от деда…

Кульминацией фестиваля стал финальный проезд колонной, когда под занавес мероприятия все прибывшие в форт автомобили собрались в одну колонну и проехали по Кронштадту с остановкой на Якорной площади.


Фото Лидии Верещагиной

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Зис как новый:). Может там какой другой приезжал?
    Но именно этот уколхожен так, что плакать хочется:(. Зеркала от восьмерки, задние фонари от двадцатьчетверки и т.д. Почти ни одной ровной детали.
    Этот автомобиль описывается впринципе одним словом – ветхий.
    А машина сама по себе действительно суперраритетна, но хозяин не может себе позволить соответствующие её статусу и редкости траты, увы:(.
    Автору совет.
    Или правду писать или очки носить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here