В Петербурге выявляли лучший европейский парусный клуб. 

Лига чемпионов уже в Петербурге. Нет, не футбольная, как вы могли подумать, – «Зенит» остался за бортом турнира минимум до середины будущего года, – а парусная. В город на Неве съехались экипажи лучших яхт-клубов континента – 100 человек разыгрывали путевки в финальный этап этих соревнований, причем как раз сама Нева и оказалась «водным стадионом». 

Организаторы турнира опирались на пример футбольной Лиги чемпионов. Но парусный ее «аналог», существующий третий сезон, – иное дело.

– Да, у нас как в футболе: сперва клубы соревнуются друг с другом внутри страны – и лучшие проходят в Лигу чемпионов, – приоткрыл секрет создания турнира его основатель Оливер Швол. – В футболе и в хоккее действуют такие Лиги чемпионов, вот мы и подумали: а почему бы не сделать то же и в яхтинге? Но обычно парусные соревнования проводятся в разных классах судов, как на Олимпийских играх. Однако это осложнило бы «разборки» между клубами, в которых разная инфраструктура. Поэтому мы разработали общий стандарт: гоняемся только на одинаковых новых судах класса J/70.

В парусной Лиге чемпионов пока нет призовых (за исключением фарфоровых и расписных фигурок бригантин, вручаемых трем лучшим экипажам). А гонщики сражаются лишь за честь клуба, который они представляют.

– У нас соревнуются отменные шкиперы: участники Олимпийских игр, медалисты чемпионатов мира. Но эти люди с громкими именами прогрессировали в клубах, о которых европейской публике едва ли что-либо известно, – продолжил Швол. – А нам важна командная кооперация. У нас обворожительный вид спорта. Мы используем возобновляемую энергию – ветер, воду, и абсолютно без допинга. В нашей Лиге чемпионов очень маленькие площади для соревнований – не больше футбольного поля, – и очень короткие гонки. Поэтому проект уникальный.

Еще одна особенность регаты: гонщики стартуют не на своих яхтах. Все суда – а именно восемь – предоставляет им оргкомитет. Причем после каждого рейса моряки пересаживаются с борта на борт.

– Так нужно для того, чтобы лишить команду потенциального преимущества в технологиях, – объяснил корреспонденту «Вечёрки» рулевой экипажа Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Иконников. – К тому же путешествовать яхтсменам проще: незачем возить дорогостоящий инвентарь. Все лодки новые, все одинаковые, управлять ими сложности не составляет.

– Коварная здесь акватория: необычайно сильное течение, поэтому неимоверно трудно рассчитать скорость яхты перед каждым стартом, – пояснил корреспонденту «Вечёрки» Владимир Иконников. – Когда идешь на верхний знак, то это против ветра, зато по течению. Но обратно – если на подходе к нижнему знаку «срубить» геннакер (парус с высоким шкотовым углом. – Прим. ред.), то яхта просто останавливается. Из всех регат, в которых я участвовал, условия в Неве самые сложные.

Экипаж Яхт-клуба Санкт-Петербурга претендовал на 5-е место, но упустил лидерство в нескольких гонках и занял в итоге 7-ю позицию. Тем не менее пробился в финал Лиги чемпионов. Он пройдет в сентябре в Италии, в Порто-Черво. Победителя определят 16 лучших коллективов.

А победили в петербургском отборе немцы. Первым по итогам 40 зачетных гонок стал яхт-клуб «Берлинер», вторым – «Северогерманский яхтенный союз», третьим – швейцарский «Сосьете Наутик».

В Петербурге состязались 23 экипажа из 12 стран – в том числе Австрии и Мальты. В первые два дня – в акватории Невской губы. В третий – напротив Петропавловской фортеции.


Фото: Андрей ШЕРЕМЕТЬЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here