Корреспондент «Вечёрки» пробрался на съемки фильма «Кое-что задаром». 

Миновать проходную, подняться на лифте, пройти по обшарпанным коридорам – и из холодноватого конца северного лета угодить внезапно прямо в разгар лос-анджелесского зноя! Именно это происходит, когда попадаешь на съемочную площадку фантастического нуар-триллера «Кое-что задаром», который сейчас создается в Петербурге, в здании завода на Обводном канале. 

Для первых дней съемок режиссер Алексей Талызин со своей киногруппой воссоздали американский полицейский участок конца 80-х годов – что называется, в натуральную величину. Здесь действительно очень жарко. Дымогенераторы, которые уже надоели всем участникам, работают на полную – и в помещении плавает характерный смог, какой и должен висеть в пыльных, прокуренных полицейских участках из классических боевиков. Повсюду столы с пишущими машинками, папки, на стенных досках – снимки с места преступления и фотороботы преступников… И кажется, что за плотно зашторенными жалюзи – не питерский мокрый двор уже, а вытянутые силуэты небоскребов даунтауна, плавящиеся в жаркой дымке. 

Работаем за идею

По сюжету, в Лос-Анджелесе стали пропадать люди. За детективом, который расследует это массовое исчезновение, охотится зловещий незнакомец, обладающий фантастическими технологиями…

И хотя про сам фильм мы, конечно, пока ничего сказать не можем, но уже надо признать: реквизит и декорации, саму атмосферу удалось воссоздать очень здорово. Это тем более впечатляет, если учесть, что делалось все фактически на голом энтузиазме. «Кое-что задаром» – это независимый проект, средства на который собираются при помощи краудфандинга. Задаром, а точнее, за идею, тут трудится множество любителей: они фактически с нуля, по частицам собрали полицейский участок в заводском помещении, они же и снимаются в качестве массовки.

Сейчас они вокруг – усталые детективы в рубашках с подтяжками и подтянутые полицейские с дубинками, в форме, с блестящими значками. Не хватает малости – кажется, что сейчас войдет тяжкой походкой Терминатора Шварценеггер – ну, или хотя бы молодой Мел Гибсон из «Смертельного оружия» и, выхватив «Пустынный орел», произнесет что-нибудь эдакое сурово-ироническое – конечно, гнусавым голосом переводчика из эпохи видеосалонов.
Впрочем, тут и наших звезд хватает. В съемках согласились принять участие Игорь Лифанов, народный артист России Валерий Кухарешин, Игорь Ботвин и Игорь Григорьев.

Мы соскучились по настоящему кино

– Мой герой – что-то вроде американского Жеглова, – рассказывает мне исполнитель главной роли Игорь БОТВИН. Кожаная куртка, рукоять пистолета из кобуры под мышкой – он как раз и представляет здесь тот тип «круто сваренного» копа, без которого просто не может обойтись подобная картина. – У него все просто: если по закону положено – вор должен сидеть в тюрьме. Конечно, он со своей принципиальностью и в наших палестинах кое-кому бы не дал покоя…

– А почему вы решили здесь сыграть?

– Мы с режиссером говорили о том, на что это будет в итоге похоже эстетически: вспоминали «Терминатора», «Бегущего по лезвию»… Я почитал сценарий, посмотрел на какие-то предварительные кадры – и мне понравилось. Брюс Уиллис, что ли, сказал – мол, «могу уже позволить себе сниматься бесплатно». Вот и я так же. У ребят, которые над фильмом работают, много энергии, это заразительно. И главное, что нам всем, артистам, уже бесконечно надоела сериальная жизнь. Явился на площадку, за двадцать минут что-то оттарабанил в роли говорящей головы – не понимая вообще ничего об этой роли! Не обмениваясь никакой актерской энергией! – и ушел. Зачем все это нам и зрителю? Мы соскучились по настоящей, интересной работе. А здесь мы прямо-таки отрываемся.

И действительно, отрываются. Снимают сцену: Ботвин тащит Григорьева за шиворот на допрос. Григорьев – в канареечной рубашке, с пестрым галстуком – в общем, такой типичный полукриминальный пройдоха адвокат. Лифанов пытается их остановить, но Ботвин швыряет его в сторону и запирается вместе с адвокатом в камере для допроса.

 

1

– Ключ! У кого ключ?! – ревет Лифанов диким голосом. – Мой персонаж – сперва антагонист главного героя, – говорит Игорь ЛИФАНОВ. – А ближе к концу я все-таки понимаю, что тот невиновен. И начинаю ему помогать. У меня он такой немножко дуболом, весь из себя правильный.

– Поэтому и согласились?

– Да, наверное. Сначала я был в шоке. Зачем, думаю, нам, с нашими русскими носами, играть американцев? Потом любопытно стало. Вот и смотрю, что получится. Помогаю по мере сил. Весь зад себе уже до синяков отбил – вчера раз пятнадцать падал на этот стол. Если у режиссера горит глаз, значит, есть художественное решение. А мне всегда интересны люди, про которых могу сказать: «Ух ты, я бы так не сделал». И вот за этот сценарий я бы не взялся. А он взялся.

В поисках инвестора

У режиссера Алексея ТАЛЫЗИНА тоже нашлась минутка рассказать о том, как именно он решил за это взяться.

– Идея была моя, – признается он. – Навеяло классикой голливудской фантастики и литературы. За основу мы взяли рассказ Роберта Шекли, его иронию, его фабулу – хотя переработали все по-своему. Это, что называется, «по мотивам». Я сам раньше занимался коммерческими съемками – рекламой, клипами. Это для меня в некотором роде дебют. Поэтому мы стараемся к делу подходить кропотливо. Думаю, что этот наш подход заметен… Мы все фанаты этих старых фильмов и стараемся делать точную стилизацию.

– Да, очень впечатляет ваш почти настоящий полицейский участок. Выходит, таких результатов можно добиться просто сбором денег?

– При помощи краудфандинга мы собрали пока около 680 тысяч рублей. Все, что смогли, потратили на аренду помещений и декорации. И вдвое больше, наверное, вложили своих собственных средств. Экономили, конечно, как могли… У меня большая команда единомышленников, мы вместе работаем над проектом уже почти три года, и это фактически – большой профессиональный коллектив. Притом работают все бесплатно. Два месяца вот делали ремонт, работали над тем, чтобы превратить это заводское помещение в полицейский участок.

Конечно, средний бюджет у такого фильма, как наш, в полном метре – около ста миллионов рублей. Это только производство, и еще сорок миллионов рублей требует маркетинговая кампания. Так что мы пока работаем в коротком метре, делаем часть сюжета, а потом надеемся найти инвестора, который помог бы снять историю целиком. Конечно, всех желающих мы призываем нас поддержать уже сейчас.

– А где можно будет увидеть результат?

– У нас сейчас идет краудфандинговая акция. Приобретаете электронный билет, и, когда фильм будет готов, можно будет его посмотреть в Интернете.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here