Авиакомпании предлагают запретить бесплатный провоз багажа. 

Российские авиакомпании предложили Минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Причина – экономический кризис и снижение прибыли воздушных перевозчиков. 

Килограммы превращаются в рубли

В одном из стихотворений Маршака дама-путешественница сдавала в багаж целую кучу вещей – саквояж, картину, корзину, картонку… Теперь о такой роскоши пассажирам, похоже, придется забыть. Хочешь лететь самолетом – либо лети налегке, либо плати. Логика авиакомпаний понятна. Во-первых, они хотят банально заработать, так как их прибыль снижается уже третий год подряд.

Кроме того, перевозчики собираются таким образом прекратить махинации пассажиров, которые, для того чтобы не платить за перевес багажа (сейчас бесплатно разрешено перевозить максимум 20 килограммов на одного человека), распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади.

Ведь до сих пор ограничений по весу для вещей, которые пассажиры берут с собой в салон, не существует. Есть только список из 18 наименований ручной клади, разрешенных к проносу в салон самолета. Сюда, например, входят дамская сумочка или портфель, зонтик, трость, костыли, люлька, букет цветов, печатные издания, детское питание, сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук…

Теперь же вместо этого предлагается разрешить пассажирам бесплатно провозить в самолете лишь один предмет, не превышающий 75 сантиметров по сумме измерений (ширина, высота, глубина) и весящий не более 5 килограммов. То есть все необходимое туристам предложено засунуть в одну сумку. Что там прольется или разобьется, будет целиком зависеть от пассажира. Зато за сумки и чемоданы, загруженные в багажные отделения, придется заплатить. За каждый килограмм веса.

В Минтрансе должны рассмотреть это обращение в ближайшее время. Но пока, как пишут в СМИ, ведомство еще не сформировало позицию по этому вопросу.

Между тем эксперты неоднозначно оценивают инициативу авиаперевозчиков.

Грубое нарушение наших прав?

Так, по словам сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, он уже направил в Минтранс письмо с просьбой не принимать этого решения, так как это может привести к тому, что наши авиаперевозчики станут неконкурентоспособными по сравнению с иностранными. По его мнению, бесплатная перевозка багажа – это международная норма.

«Если вы считаете, что перевозка багажа вам дорого обходится, так вы организуйте процесс, так как надо, чтобы он был эффективным. А если не можете организовать этот процесс, то понятно, что будете все время повышать цену. И это грубое нарушение наших с вами прав», – сказал «Вечёрке» Анатолий Голов. Что же касается нарушений по перевозке ручной клади, то он заметил, что в европейских аэропортах он видел специальные мерки, которые показывают, какого размера ручную кладь можно взять с собой. А то, что больше, – сдавай в багаж.

«И это тоже норма. Правильно, когда человек имеет право взять с собой в салон самолета ноутбук, фотоаппарат, телефон, видеокамеру, детское питание. Все эти вещи просто нельзя сдавать в багаж, так как никто не гарантирует их сохранность», – говорит он.

По мнению эксперта, надо обязательно сохранить существующие правила провоза багажа на самолетах. Если же авиаперевозчики пойдут на такой шаг, то это будет хуже для них самих. Пассажиры, которые предпочитают «все свое возить с собой», будут путешествовать на поездах.

Вес ручной клади в поездах не должен превышать 36 килограммов. А вес багажа, который нужно сдавать в отдельный вагон, составляет 75 килограммов.

Зато билеты станут дешевле

В свою очередь председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев отметил, что на рынке авиаперевозок есть компании, которые продают свои билеты по более высокой цене, но зато у них не такие жесткие ограничения по перевозке багажа. А есть лоукостеры, перелет на которых обходится намного дешевле. По его словам, вполне естественно, что после введения платы за провоз багажа билеты на самолеты должны стать доступнее.

«Экономическая ситуация диктует авиакомпаниям свои условия, у них растут расходы. Поэтому для того, чтобы снизить цены на билеты, им и приходится идти на подобные жесткие меры. И хотя на первый взгляд может показаться, что этот шаг направлен против пассажиров, этот не так. Пассажиры оценят все его преимущества, когда получат возможность прилететь в Петербург, Москву или другой российский город за деньги, сравнимые с поездкой на автобусе», – говорит Андрей Мушкарев.

А багажа-то нету…

Хорошо бы еще, чтобы от повышения платы за провоз багажа пассажиры получили еще и гарантии того, что их вещи будут доставлены до пункта назначения в целости и сохранности. На сайте компании «Аэрофлот», например, можно прочитать немало обращений пассажиров, у которых был потерян багаж. Одна почти мистическая история, например, произошла с Сергеем, который летел из Уфы в отпуск в Симферополь. Прилетев на юг, он обнаружил, что его багажа нет. Чемодан доставили через день. По прилете обратно в Уфу чемодан пропал опять…

Еще одна история приключилась с семейной парой, летевшей в Милан. Прилетев в Италию, они узнали, что их чемоданы исчезли. Пассажиры самолета рассказывают, что сейчас они проводят свой отпуск в Италии абсолютно без вещей. А сотрудники «Аэрофлота» только разводят руками…

Интересно, если плата за перелет чемоданов будет введена, к вещам пассажиров авиаперевозчики будут относиться более внимательно? А потому, какое бы решение Минтранс по поводу перевозки багажа ни принял, главное, чтобы права пассажира, которые прописаны в Воздушном кодексе РФ, никто не нарушал.

И введение платы за багаж привело бы к повышению качества авиаперевозок, а не к новым очередным поборам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here