По предварительным итогам туристического сезона лидируют Большой Сочи и Крым. 

Сегодня, по информации петербургских турфирм, они вынуждены отказывать туристам в бронировании отелей на популярных курортах Крыма и Большого Сочи на сентябрь – октябрь, так как почти все места в них уже выкуплены. На начало августа на этих направлениях забронировано на 70 процентов туров больше, чем в прошлом году. 

Спрос вырос вдвое

Хотя высокий туристический сезон еще не завершился, но с учетом предварительных итогов можно утверждать, что он состоялся. Таково мнение директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерины Шадской. По ее словам, характерная особенность нынешнего сезона – продолжающийся рост спроса на внутренние направления.

По данным туроператоров Санкт-Петербурга, общий объем продаж туров на российские курорты вырос по сравнению с прошлым годом на 50 процентов. Естественно, на это повлияли объективные причины: закрытие массовых пляжных направлений – Турции и Египта, неспокойная ситуация, связанная с беженцами и терактами в европейских странах, введение дактилоскопии при получении шенгенских виз, падение курса рубля по отношению к евро и доллару.

Если раньше первыми в предпочтениях петербургских туристов были Турция и Египет, то сегодня лидируют курорты Краснодарского края. Объемы продаж петербургских туроператоров по этому направлению выросли по сравнению с прошлым годом почти на 70 (!) процентов. И это объяснимо: по сравнению с другими курортными регионами, и в первую очередь с Крымом, здесь лучше развита туристическая инфраструктура, достаточно цивилизованный сервис, а объекты размещения более подготовлены к массовому приему отдыхающих. Самыми популярными курортами стали Сочи и Геленджик, куда больше едет молодежь. Семьи с детьми предпочитают отдыхать в Анапе и на Имеретинском курорте, который был, как известно, выстроен для олимпийцев. Здесь отдыхающих принимают высококлассные гостиницы, коттеджи, множество мини-отелей, крытых и открытых бассейнов, тренажерных залов. Все здания находятся непосредственно у моря.

В свою очередь в Крым в этом сезоне поехали на 40 процентов петербуржцев больше, чем в предыдущем. Туристов привлекает бюджетный отдых, который во множестве предлагает полуостров.

Туроператоры отмечают, что петербуржцев, отправляющихся в Крым, все больше интересует не только пляжный отдых, но и интересные экскурсионные программы, знакомство с достопримечательностями республики.

Отдыхающий ищет, где дешевле

В этом году, по информации министерства курортов и туризма Крыма, больше жителей Северной столицы поехали отдыхать не на южное побережье – в Ялту, Алушту, Гурзуф, – а на западное и восточное побережья – в Судак, Феодосию, Коктебель. Они привлекательнее за счет того, что гостиницы удерживают там более низкие цены. Если в прошлом году соотношение отдыхающих на южном и восточном побережьях было 54 и 17 процентов соответственно, то в нынешнем уже 40 и 36. Другой позитивный факт: нынче 95 процентов отдыхающих приехали в Крым, предварительно забронировав места проживания. И только пять процентов таких, кто приехал и стал искать жилье для отдыха на месте.

С начала сезона в Крыму уже отдохнули более 2 миллионов 600 тысяч человек, это на 20 процентов больше, чем в прошлом году за это же время.

Тренд нынешнего сезона – выход на внутренний туристический рынок крупнейших российских компаний, которые предлагают пакетные туры, чего раньше в российском внутреннем туризме почти не было. В прошлые годы, как правило, можно было забронировать через турфирму пансионат, отель или дом отдыха, а добирался до места турист своим ходом. Теперь компании заранее выкупают места в поездах и самолетах и продают их в пакете с гостиницей. В результате общая стоимость туров сегодня процентов на десять – пятнадцать, а порой и на тридцать ниже, чем самостоятельное бронирование и покупка билетов.

Екатерина Шадская отметила еще одну особенность: в нынешнем сезоне люди стремились приобрести туры задолго до начала путешествия и на этом сэкономить. Уже в январе операторы бронировали гостиницы на лето и даже на осень, тогда как в прошлые годы пик продаж всегда приходился на март – апрель.

Удержать туриста

Главный предварительный итог сезона – то, что он идет в целом без особых проблем и эксцессов.

– Туроператоры тщательно подготовились к лету, заранее были заключены договоры и учтены ошибки прошлых лет, – отметила Екатерина Шадская. – Хотя были и неприятные сюрпризы: некоторые отели подняли цены уже в процессе активных массовых продаж турпутевок, что повлекло дополнительные сложности для туроператоров.

Безусловно, были у туристов и некоторые претензии к качеству и сервису, но значительно меньше, чем в прошлом году. С подобными моментами мы сталкиваемся не только на внутренних направлениях, но и на международных. Хотелось бы, чтобы тенденция интереса к нашим российским курортам сохранилась и на следующий год. Хотя если в Турции ситуация стабилизируется, то, несомненно, многие захотят снова ездить туда. Отельеры и местные власти в Крыму и на Кавказе должны работать и работать, чтобы удержать наших туристов.

***

По данным Российского союза туриндустрии, примерный портрет туриста, который едет сегодня на российские курорты, выглядит следующим образом. Это в большинстве случаев семейные пары за тридцать с детьми. Средняя продолжительность туров – 7 – 10 дней.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here