Режим экономии подсказывает новые ходы. 

В кризис горожане перешли на жесткий режим экономии и, как ни удивительно, это обстоятельство становится для предприимчивых людей источником новых креативных идей. 

Наша шаверма лучше московской шаурмы

Полгода назад в социальной сети «ВКонтакте» появилась группа с необычным названием «Обзоры шавермы в Питере и области». Оказалось, что в городе немало любителей этой восточной еды. Подписчиками группы на сегодня стали уже более 26 тысяч человек. Они делятся своими впечатлениями от посещения точек, где готовят шаверму и выставляют им оценки.

– Группа была создана для того, чтобы любой мог почувствовать себя ресторанным критиком, если можно так сказать. Шаверма выбрана потому, что ее может позволить себе каждый. Также мы преследовали идею демаргинализации данного блюда, – рассказал Константин Иконников, студент Политехнического университета, один из основателей группы. – Меньше чем за полгода мы без личных вложений смогли выйти на уровень создания своей линии сувенирных футболок с рисунками на тему шавермы, а начинали с плакатов и стикеров. Сам Константин утверждает, что ест шаверму два-три раза в неделю.

В Петербурге в разных местах можно попробовать не менее пяти разновидностей этого блюда: классическая шаверма, турецкая, шаверма в сырном лаваше, в ржаной пите, с морепродуктами. Причем, по мнению Константина, питерская шаверма вкуснее, чем московская, за счет приготовления разнообразных соусов и лучшего выбора мяса. Недавно создатели группы провели городской фестиваль шавермы, который имел огромный успех, – в нем участвовали более тысячи человек. В планах группы другие массовые мероприятия.

Любители кофе получают скидки

Узнать про разные городские кофейни, которые из-за маленьких рекламных бюджетов не могут давать широкую рекламу, любители кофе смогут теперь с помощью Cupella – приложения для смартфонов (версии для Android и iOS), которое появилось в Петербурге.

– Мы намерены не подключать большие сетевые кофейни к приложению, а поддерживать малый бизнес, – рассказывает Кирилл Дедешин, создатель сервиса. – Те, кто скачает приложение, получают доступ к скидкам в более чем 60 кофейнях города, причем льготы внушительные – до 70 процентов. К приложению подключены известные, но не очень крупные заведения.

Новый сервис снабжен геолокацией: на карте видно, где находятся ближайшие от пользователя заведения, продающие кофе со скидкой. В меню доступна история покупок.

Первую чашку пользователю предлагают бесплатно. Дальше в соответствии с системой тарифов, которая зависит от того, сколько кофе вы собираетесь выпить в течение срока подписки. Теперь у любителей кофе есть выбор: 90 рублей за капучино, латте, раф, какао, чай в маленьком уютном кафе через приложение Cupella или то же самое за 140 – 250 рублей в крупном сетевом заведении.

Квест означает поиск приключений

Сегодня, когда многие вынуждены отказываться по разным причинам от путешествий и других видов дорогого отдыха, все большую популярность набирает новомодный вид развлечений – квесты в реальности. В переводе с английского это слово обозначает поиск, предмет поиска, поиск приключений. Квест в реальности – форма активного отдыха в форме интеллектуальной, развлекательной игры для команды из нескольких человек в специально подготовленном помещении.

– За границей этот вид развлечений существует чуть более десяти лет. У нас в стране первая фирма, занимающаяся проведением квестов, появилась в Москве два года назад. А потом начался настоящий бум. За два года в Петербурге, несмотря на кризис, возникло несколько десятков компаний, которые занимаются этим видом отдыха, – рассказывает Антон Зайцев, креативный директор одной из таких фирм.

Комнаты, где проводятся квесты в реальности, как правило, оснащены красочными декорациями, механическими и электронными устройствами, а также специальными эффектами для полного погружения в атмосферу игры. Антон Зайцев утверждает, что оборудование помещений для квестов в России уже на порядок выше, чем, например, в Будапеште, который изначально был законодателем мод в этой сфере. Сегодня в разных районах Петербурга работают около 300 комнат – квестов. Посетить их можно, забронировав билет на сайтах компаний.  Стоит он не дороже билета на киносеанс.

Сюжеты квестов в реальности могут быть самыми разными – от популярных фильмов и компьютерных игр до совершенно уникальных авторских сценариев. Самые популярные квесты в Петербурге в этом сезоне – «Шерлок», «Как выбраться из комнаты», «Секретные материалы» и другие. По ходу игры требуется применить все свои таланты: логику, сообразительность, ловкость и координацию, а также умение работать в команде.

Обычно квест в реальности длится 60 – 90 минут, число игроков в команде варьируется от одного до пяти, а иногда и больше. Бывают квесты для взрослых и детей, а также семейные. Пока подавляющее число посетителей квестов в реальности – молодежь.

Причем образовалось уже целое сообщество любителей этого вида развлечений, которые стараются не пропускать ни одного нового квеста. Но на самом деле это – полезное и интересное времяпрепровождение и для всей семьи, когда родители и дети могут стать командой и вместе идти к цели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here