В расширенную зону войдут 496 улиц.

Намерение администрации Петербурга организовать в центре города пилотную зону платной парковки задолго до воплощения проекта в жизнь вызвало жаркие споры. 

Прошло девять месяцев с момента появления первых стоянок на улицах города. И… тишина. «Вечёрка» попыталась разобраться: почему молчит народ и стоила ли игра свеч?

В сентябре прошлого года парковка в некоторых зонах центра Петербурга стала платным удовольствием. Паркоматы появились на 27 улицах – на участке, ограниченном Невским, Литейным проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

Пилотная зона рассчитана на 2895 машино-мест. Плата за стоянку взимается ежедневно, включая выходные и праздники.  Правда, платить нужно не за все 24 часа в сутки, а только с 8.00 до 20.00. Стоимость одного часа парковки обычного автомобиля составляет 60 рублей, грузового – 120, а мотоцикла – 30. За неуплату за стоянку взимается штраф в размере 3 тыс. рублей. При этом первые 15 минут парковки – бесплатные.

Жители зоны платной парковки получили возможность оформить разрешения по льготному тарифу за 1800 рублей в год. Еще до того, как проект был запущен, в Городской центр управления парковками поступило около двух тысяч заявок от обитателей исторического центра.

Запуская проект, чиновники мотивировали свои действия тем, что чрезмерный рост уровня автомобилизации населения, когда на одну тысячу жителей приходится около 300 – 400 автомобилей, в любом городе мира приводит к отказу от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей. Америка к этому пришла почти век назад, в 1930-е. Европа – в 1960-е. И накопленный за эти годы опыт иностранных коллег наглядно демонстрирует, что платные парковки являются эффективным инструментом управления спросом на такой дефицитный ресурс, как парковочные места в центре мегаполиса.

По словам разработчиков, в ряде случаев даже введение высокой платы за парковку может оказаться недостаточной мерой. Так, в Лондоне помимо платных парковок в центре города есть также и платный въезд в центр. А в Пекине и Шанхае власти обязывают всех без исключения граждан покупать или арендовать парковочные места перед покупкой личного автомобиля.

Транспортной стратегией Петербурга до 2025 года определены приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы в следующей последовательности: сначала – пешеход, на втором месте – городской пассажирский транспорт и лишь затем – личный (индивидуальный) автотранспорт.

Пока в России, отмечают в администрации Петербурга, в  отличие от Запада, принято считать парковки на улично-дорожной сети безусловным общедоступным благом, коим государство должно обеспечивать граждан автомобилистов бесплатно. Но с этой иллюзией пора расставаться окончательно и бесповоротно.

Как показывает статистика, за девять месяцев работы платной парковочной зоны в Центральном районе скорость движения транспортных средств в границах пилотной зоны выросла на 10 процентов. Увеличилось число свободных парковочных мест. Снизились затраты времени водителей на поиск места для парковки.

Доход бюджета от реализации проекта составил 91,8 млн рублей.

В том числе 81,3 млн рублей – доход бюджета от почасовой оплаты парковки, 5,1 млн рублей – от оформления парковочных разрешений жителям, 5,4 млн рублей – от оформления месячных и годовых парковочных разрешений. В общей сложности водители 5,4 млн раз воспользовались платной парковкой.

В первое время после запуска зоны платной парковки самая высокая загрузка была отмечена на Литейном проспекте, улицах Маяковского и Восстания. Впоследствии предпочтения водителей немного изменились. В частности, возросла востребованность парковки на улице Жуковского.

Парковка 1

Теперь самые популярные у водителей – улицы Маяковского, Жуковского и Литейный проспект.

В феврале прошлого года Смольный проводил сбор предложений о включении новых улиц в перечень платных парковок в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском (в пределах Аптекарского и Петроградского островов) районах.

В результате был сформирован проект адресного перечня платных парковок, включающий в себя 496 улиц (целиком или частично). В марте он был направлен на согласование в администрацию города. Пока добро не получено. Однако, отмечают специалисты, это исключительно «бумажная» задержка.

В ближайшее время разработчики уже готовы приступить к реализации нового проекта.

На Васильевском острове планируется создание зоны платных парковок после проведения в Петербурге ЧМ-2018. В ближайшее время на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры будет проведен опрос, по результатам которого планируется составить перечень закрытых для свободной парковки улиц на Васильевском.


Фото Алексея ЛОЩИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here