Дефиле превратили в спектакль.

В Царском Селе прошло традиционное летнее дефиле с высокохудожественным акцентом: «Ассоциации-2016. Русский стиль». Многочисленные зрители имели возможность наслаждаться театрализованным действом на пяти площадках Екатерининского парка. 

Фантазия дизайнеров и мастерство известного режиссера Виктора Крамера превратили каждое дефиле в настоящий спектакль.

В роскошных декорациях Фрейлинского сада среди цветущих пионов и жасмина проходил показ коллекции Татьяны Парфеновой. Модели, представившие 20 костюмов, посвященных русскому барокко, двигались по зеркальным подиумам-каплям. Изысканные детали прозрачных блуз и платьев, декорированных цветами, отражались в зеркальной поверхности.

Русское барокко Татьяны Парфеновой.
Русское барокко Татьяны Парфеновой.

«Русское барокко более декоративное, здесь другие пропорции. Мы использовали мотивы декора нескольких дворцов – Екатерининского, Зимнего, Юсуповского. Это летняя коллекция: здесь много хлопка, прозрачного шелка», – рассказала Татьяна Парфенова.

А на центральной аллее порхали большие белые стрекозы. Леонид Алексеев построил коллекцию на ассоциациях с дачным и детским костюмом начала прошлого века.

Стрекозы Леонида Алексеева.
Стрекозы Леонида Алексеева.

Здесь haute couture соединяется с изделиями традиционных русских швейных промыслов: вологодского, вятского и елецкого кружева, ростовской финифти и бисерного шитья. Девушки-модели дефилировали с… сачками для ловли бабочек.

Лилия Киселенко использовала на Зеркальном пруду у павильона «Верхняя ванна» подводный подиум. Во время этого театрально-музыкально-танцевального действа в центре пруда расположились стол с самоварами и чашками.

Румяные девушки, будто похудевшие героини Кустодиева, в пышных юбках со связками баранок вокруг шеи скользили над водой под зажигательную музыку.

В регулярной части Екатерининского парка рядом с павильоном расположилась пасторальная коллекция Стаса Лопаткина. Гусары и красавицы прогуливались между стогами сена, составляя компанию индюкам, гусям, козам и лошадке. Свои изысканные наряды барышни и их кавалеры демонстрировали под отрывки из английских опер.

Янис Чамалиди решил свой показ в черном цвете.

«Русский костюм – одна сплошная форма. Я погрузился в созерцание формы и отказался от других цветов в пользу черного. Здесь много реплик и подтекста – в головных уборах, сарафанах, спущенных рукавах. Показ происходит по кругу – это символ продолжения жизни, коловрат» – так объяснил свою концепцию дизайнер.

Модели спускались по пандусу Камероновой галереи под магическую этническую музыку.

Чамалиди представил детали традиционного русского костюма в ультрасовременном ключе. В его коллекции древнерусские уборы превратились в нечто футуристическое: душегреи преобразились в бомберы и парки, ферязи, с которыми связано выражение «работать спустя рукава», – в жакеты с откидными рукавами.

Виктор Крамер уже не первый раз становится режиссером действа.

«Моя роль в «Ассоциациях» – это роль помощника, а не драйвера. Главная задача – помочь дизайнерам реализовать свои идеи», – подчеркнул режиссер.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here