Музей Октябрьской железной дороги покидают экспонаты. С территории у здания бывшего Варшавского вокзала выводят технику – сначала на запасную площадку, которая находится в Шушарах, а к концу года старые локомотивы, вагоны и другие артефакты железнодорожной истории займут свое место в экспозиции нового музея рядом с соседним Балтийским вокзалом. 

С 8 июня, напомним, выставка закрыта для посетителей. После этого единственный оставшийся подъездной путь бывшего вокзала будет демонтирован, а территория к югу от некогда оживленного терминала – застроена. Инвестор уже готовится осваивать ее, спешит прокладывать коммуникации, и поэтому железнодорожники торопятся.

Давно нет уже ни ближайшей к Варшавскому платформы Корпусное шоссе, ни главного хода в направлении станции Броневая, ни контактной сети. Осталась лишь одна полузаросшая колея в сторону станции Цветочная (расположенной на окружной магистрали за Московским проспектом).

Собственно, наблюдающие за перемещением локомотивов с музейной площадки энтузиасты предвидят проблемы: оставшийся путь имеет кривую довольно малого радиуса и как по нему удастся провести железнодорожное артиллерийское орудие ТМ-3-12 и боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Молодец» – не ясно.

ПаровозНу а пока в Шушары перегоняют в основном старые тепловозы и электровозы – не своим ходом, конечно же, а в сплотке (так железнодорожники называют состав, состоящий только из локомотивов), влекомой маневровым тепловозом. Вот и ранним утром 22 июня из ворот музея в путь отправились советские тепловозы ТЭП10, ТЭП60 и ТЭП70, головной вагон дизельного пассажирского поезда Д1 и электровоз ЧС2.

Медленно, очень медленно – пешком догнать ее удавалось без труда – сплотка двинулась на юго-восток, преодолев по пути жилой городок гастарбайтеров при стройке, напоминавший про знакомые большинству пользователей видеоролики об азиатских рынках, через которые поездам приходится буквально протискиваться. Обитатели этого места, впрочем, особого внимания к странному явлению не проявили – может, уже привыкли, а может, их в принципе мало что интересует.

Необычный состав немного набрал ход, выбравшись на прямой путь до станции Цветочная – которая, кстати, тоже не слишком широко известна петербуржцам, поскольку пассажирского сообщения на ней нет.

Оттуда, дождавшись разрыва в движении поездов по ведущей в порт Окружной дороге, уже значительно позже старые локомотивы добрались до другой «секретной» станции – Волковская, где сплотка изменила направление движения и через Витебскую-Сортировочную прямиком отправилась в пункт назначения: запасник Музея ОЖД. Вернутся оттуда бывшие обитатели Варшавского вокзала к концу года: тогда предполагается достроить новое здание железнодорожного музея к западу от Балтийского вокзала.

Можно сказать, что это лебединая песня Варшавского вокзала (на сей раз – точно последняя).

Территория бывшей железной дороги и промзоны рядом с ней совсем скоро изменится до неузнаваемости, и от Варшавского направления железной дороги не останется, по сути, и следа. На электронных картах уже видна новая Парфеновская улица, которая проляжет от набережной Обводного канала на юг, по трассе бывшей стальной магистрали.

Вполне может статься, что скоро о существовании в этом месте железной дороги будет напоминать только название торгового комплекса «Варшавский экспресс».


Илья Снопченко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here