В бюджете денег на строительство новых дорожек нет. Начало строительства трех новых городских велосипедных маршрутов опять откладывается – нет денег. Между тем недавно в Петербурге прошел велопарад. 

В нем участвовали около 5 тысяч человек, которые проехали по городу 16 километров: от Лиговского проспекта до парка 300-летия Петербурга. Перед началом этого торжественного действа вице-губернатор Игорь Албин заявил: «Велосипедный Петербург – это наше будущее. Я очень надеюсь, что при поддержке комитета по спорту, районных властей Петербург превратится в полноценную столицу велосипедной России. Мы осознаем сложность создания инфраструктуры для велосипедистов в связи с тем, что город постоянно живет в условиях напряженного трафика. Над этим работает городское правительство. Мы ставим задачу ежегодно увеличивать количество веломаршрутов и протяженность велодорожек».

Как уточнили корреспонденту «Вечернего Санкт-Петербурга» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), сейчас в Петербурге в рамках улично-дорожной сети построено 7 велодорожек общей протяженностью 30 километров. Еще есть дорожки в парках, например в Муринском. Они подведомственны комитету по благоустройству. Их протяженность около 10 километров. То есть всего – 40 км.

Да, по инициативе общественного проекта «Велосипедизация Петербурга» была нарисована условная схема велодорожек в Петербурге по примеру карты метрополитена. Но по ней видно: с велодорожками в Петербурге негусто.

Из «перспективного»: по данным КРТИ, выполнены предпроектные работы по трассировке 16 городских велосипедных маршрутов по результатам проведения исследований улично-дорожной сети города. И в ближайших планах – организация трех маршрутов в рамках направлений: пр. Просвещения – центр, Гражданский пр. – центр и пр. Луначарского.

  • Первый маршрут: пр. Энгельса, 140А (станция метро «Проспект Просвещения»), – пр. Энгельса – Светлановская пл. – пр. Энгельса – Большой Сампсониевский пр. – Боткинская ул. – пл. Ленина (Финляндский вокзал). Протяженность 11,5 километра. 57% – обособленные велодорожки, остальное – смешанное движение с пешеходами или автомобилями.
  • Второй маршрут: Гражданский пр. – пр. Луначарского – ул. Руставели – Пискаревский пр. – Свердловская наб. – Арсенальная наб. – площадь Ленина. Протяженность 13,5 километра. Здесь обособленные велодорожки составляют 68 процентов.
  • Третий маршрут: пр. Луначарского – Лужская ул. – ул. Руставели. Протяженность 9,75 километра. Здесь все велодорожки будут обособленными.

Общая протяженность трех трасс – 34,5 километра. По планам КРТИ, они должны быть построены в 2016 – 2017 годах.

Велодорожки в СПб

Мы ждем денег – 130 миллионов рублей. Как только мы их получим, сразу готовы начать строить, – сообщили корреспонденту «Вечёрки» в КРТИ.

Но пока велосипедизация Петербурга уперлась в отсутствие средств. Зато не прекратил свое существование общественный велопрокат. – Я считаю, что есть возможность увеличения доходности велопроката с помощью размещения на оборудовании рекламы на велосипедах, – заявила нам депутат Законодательного собрания Ольга Галкина. – Уверена, что это позволило бы сделать всю систему велопроката более эффективной с точки зрения ее стоимости. А возможно, и окупаемой.

Дарья Табачникова, куратор «Велосипедизации Петербурга» и одновременно общественный советник по развитию велосипедной инфраструктуры в аппарате Игоря Албина, считает, что пока современная транспортная политика Петербурга неизбежно ведет город к увеличению количества машин и интенсивности их использования.

Город уже долго проводит комплекс мер по улучшению трафика в центральных районах. Это не раз отмечал губернатор. Он говорил о расшивке узких мест, создании и удлинении участков непрерывного движения. Но основные принципы современной транспортной политики – это снижение автомобилепользования. К ним относятся платная парковка, сужение дорог, успокоение трафика, развитие общественного транспорта. Современный город нуждается в смещении акцента с автомобилей на общественный транспорт и пешеходов, а также на развитие велосипедного и водного транспорта, – объяснила Дарья Табачникова.

Получается, что велосипеды ждут денег, а водному транспорту – аквабусам – в финансировании уже отказали. Этот проект умер, поскольку не пользовался популярностью среди горожан, а только среди туристов (кстати, велопрокатом также в большинстве своем пользуются туристы).

Хотя эксперты относительно водного транспорта говорят о том, что изначально не были продуманы маршруты. Например, они уверены, что маршрут аквабусов с Васильевского острова через Крестовский остров и к парку 300-летия Петербурга пользовался бы успехом даже после построенного ЗСД и Яхтенного моста. Но это уже тема для другого материала.


Автор: Юлий Постников

Фото Натальи Чайки

2 КОММЕНТАРИИ

  1. “кстати, велопрокатом также в большинстве своем пользуются туристы” – это откуда информация? Из головы? Кстати.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here