Мартина Хингис и Санья Мирза, пара №1 мирового женского тенниса, были в восторге от увиденного

Перед своими первыми матчами фаворитки «St. Petersburg Ladies Trophy» получили от организаторов турнира возможность побывать в одном из интереснейших музеев Санкт-Петербурга, хранящем крупнейшую в мире коллекцию шедевров русского изобразительного искусства.

К сожалению, не все сумели этой возможностью воспользоваться: так, у россиянки Елены Весниной на этот день был назначен первый матч, а датчанка Каролина Возняцки и швейцарка Белинда Бенчич хотя в день экскурсии и были свободны от игры, но именно на то время, когда теннисистки должны были быть в музее, им предстояла тренировка на «Сибур-арене»!

В результате в Русский музей сумели попасть только швейцарка Мартина Хингис и ее индийская напарница Санья Мирза. А чтобы им не было одиноко среди журналистов, последовавших за ними в музей, компанию Мартине и Санье составила Ива Майоли — в прошлом известная хорватская теннисистка, которая в оргкомитете «St. Petersburg Ladies Trophy» отвечает за работу с участницами турнира.

Перед началом экскурсии теннисисток ждал приятный сюрприз: им были подарены яркие платки в русском стиле, в которых они проследовали в музей. На главной лестнице Михайловского дворца гостей музея приветствовал его директор Владимир Гусев, чью речь для участниц экскурсии переводил на английский сам генеральный директор турнира Александр Медведев.

«Мы рады тому, что женский теннисный турнир WTA проходит в Санкт-Петербурге, рады приветствовать его участниц: ведь в нашем городе многое связано с историей российского и мирового тенниса, — начал свою речь Владимир Александрович. — Приятно, что в турнире участвуют и здесь присутствуют лучшие в мире теннисистки».

«Русский музей — крупнейшее собрание русского искусства не только в России, но и в мире, у нас свыше полумиллиона единиц хранения, охватывающих хронологически целое тысячелетие, у нас представлены всевозможные виды и жанры изобразительного искусства, и одна из самых больших музейных территорий — продолжил Владимир Гусев. — Вы сейчас сможете увидеть очень малую часть наших шедевров. Вам бы посмотреть еще Михайловский замок, как, впрочем, и другие дворцы Русского музея. Надеюсь, что это не последний турнир и не последний ваш визит в Санкт-Петербург, а пока вы сможете увидеть то, что не увидите на экскурсии сегодня, на наших виртуальных, электронных филиалах музея».

В частности, Владимир Гусев сказал, что музей собирается сделать интернет-фильм «История тенниса в России, запечатленная в изобразительном искусстве».

«В нем будет использована и ваша фотография на главной лестнице Михайловского дворца», — сказал он, обращаясь к теннисисткам. Те с удовольствием поучаствовали в импровизированной фотосессии.

После чего Владимир Гусев передал их одному из лучших экскурсоводов Русского музея, ведущему сотруднику экскурсионно-лицензионного отдела Сергею Буглаку. По ходу экскурсии, которую Сергей Эдуардович провел на прекрасном английском языке по анфиладе второго этажа Михайловского дворца, теннисистки ознакомились с русским изобразительным искусством на протяжении почти целого тысячелетия — от раннего и позднего средневековья, творений Дионисия и Андрея Рублева, и до романтизма XIX века, шедевров Карла Брюллова, Айвазовского, Кипренского.

Причем гостьи музея узнали много нового не только о конкретных произведениях, представленных в экспозиции и об их создателях, не только о жанрах, которые они представляют, но и о периодах русской истории, запечатленных на полотнах, и даже о людях на них изображенных, об их помыслах и чувствах. В общем, сделали шаг на пути понимания «загадочной русской души»…

После экскурсии Мартина Хингис и Санья Мирза не скрывали своих чувств. «Прекрасная экскурсия, мы были рады узнать столько нового о произведениях, о художниках, о законах различных жанров, о красках, чувствах и эмоциях, запечатленных на полотнах, — сказала Мартина Хингис. — Огромное впечатление произвела на меня самая большая картина в экспозиции — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, ее краски, эмоции — ощущения совершенно непередаваемые!».

Санья Мирза согласилась с ней, добавив, что на нее произвел впечатление Белоколонный зал — единственный, который сохранил декор, исполнененый самим создателем Михайловского дворца — Карлом Росси. Как и декор некоторых других залов — плафоны, лепное украшение стен…

Журналистов интересовали и другие вопросы. Например, как им «суровая русская зима». «Мы приехали вечером, за день до экскурсии, так что и не успели еще замёрзнуть, —улыбнулась в ответ Санья Мирза. — Конечно, поскольку я родом из Индии и у нас там всегда жарко, то я боялась холодов. Однако все оказалось не так страшно».

«Ну а я из Швейцарии, из альпийской страны, меня холодами не испугаешь!» — посмеялась Мартина Хингис.

Покидая Русский музей — фото на память на площадке Главной лестницы перед головой Петра I работы Мари-Анн Колло для Медного всадника Этьена-Мориса Фальконе.
Покидая Русский музей — фото на память на площадке Главной лестницы перед головой Петра I работы Мари-Анн Колло для Медного всадника Этьена-Мориса Фальконе.

Наш корреспондент поинтересовался у девушек, исполнились ли они в Русском музее вдохновения настолько, что им теперь хватит без проблем преодолеть всех соперниц по турнирной сетке — и победить в финале. «Конечно же, соприкосновение с шедеврами вдохновляет, — ответила Мартина Хингис. — Будем надеяться, что мы и после финала испытаем такие же чувства, как и сейчас, после экскурсии».


Борис Оськин