Смольный отказывается от идеи 90-минутного проездного за 50 рублей и предлагает суточный проездной, который соответствует максимальным тарифам.

Тарифы на общественный транспорт на 2016 год на прошлой неделе были окончательно утверждены Смольным. Жетон метро будет стоить 35 рублей, разовый проезд на общественном транспорте — 30 рублей. Стоимость проезда на коммерческих маршрутных автобусах вопреки опасениям петербуржцев не изменится. Верхняя планка останется на уровне 40 рублей. Цена проездных билетов увеличится в среднем на 12 процентов. Но точные суммы комитет по тарифам сообщит в начале января.

Метро — 35 рублей, наземный транспорт — 30 рублей

Как сообщили корреспонденту «Вечёрки» в комитете по тарифам, городские унитарные предприятия — «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» предлагали Смольному экономически обоснованные тарифы за проезд пассажиров и провоз багажа. Это 40,69 рубля в метро, 38,95 рубля за проезд на троллейбусе и трамвае и 36,61 рубля за проезд на автобусе. Чиновники изучали различные варианты, отталкиваясь от объемов субсидий на работу социального транспорта, и в результате утвердил следующие тарифы. На социальных маршрутах наземного транспорта билет будет стоить 30 рублей, жетон в метрополитене — 35 рублей.

Кстати, по информации комитета по транспорту, 1 и 7 января петербургский метрополитен будет работать круглосуточно. В эти же сутки с 0.00 до 6.00 будут курсировать ночные автобусы № 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154. Интервал в движении составит 30 минут. При этом почти на каждой встрече с журналистами вице-губернатор Игорь Албин уверяет, что ажиотажа с жетонами в этом году не будет. По его словам, 5 миллионов 900 тысяч жетонов находится на складах и более 2 миллионов — в кассах метрополитена.

С проездными ничего не ясно

Проездные, как сообщили в комитете по тарифам, подорожают в среднем на 12 процентов, но конкретные цифры будут опубликованы позднее. Скидки при использовании электронного кошелька «Подорожник» сохранятся, но будут скорректированы с учетом роста тарифов.

Тут надо отметить, что внедрение нового проездного билета на 90 минут (предположительная стоимость 50 рублей за одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте) пока откладывается. Хотя председатель комитета по транспорту Александр Воробьев еще в октябре уверял, что технология безлимитного билета Петербурга на 90 минут готова, и остается ждать только новогоднего повышения тарифов. Но, как сообщили корреспонденту «Вечёрки» в ГУП «Организатор перевозок», для этого надо перенастроить платежные системы — терминалы в метро и общественном транспорте. И предположили, что такой проездной появится только во втором полугодии 2016 года. Но буквально на прошлой неделе у Александра Воробьева появилась новая идея — суточный проездной, который предположительно будет стоить 130 рублей и будет давать право на два прохода в метро и на две поездки на наземном транспорте. При этом сообщается, что идея проездного на 90 минут не нашла поддержки.

Интересно, у кого не нашла? Господа чиновники, спросите петербуржцев, зачем им суточный билет за 130 рублей, если они за те же деньги без всякого билета проедут два раза на метро и два раза в наземном транспорте. А билет на 90 минут позволит реально экономить. И такой, кстати, очень успешно действует в Москве.

Маршрутки не подорожают. Смольный их шантажировал

Но главной интригой конца года стал вопрос, вырастет ли стоимость коммерческих маршрутов. Напомним, что с 1 января 2016 года в силу должен вступить федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», который запрещает региональным властям регулировать тарифы на коммерческий транспорт. И власти, и петербуржцы опасались резкого увеличения стоимости проезда на коммерческом транспорте. И перевозчики надеялись, что смогут повысить цены на проезд. Напомним, летом коммерческие перевозчики просили Смольный повысить тарифы на коммерческий транспорт до 49 рублей за поездку. Позволили повысить до 40 рублей. А дай коммерсантам рыночную свободу, какую бы цену они назначили сейчас, в условиях кризиса? Те же 50 или уже 60 рублей? Наверное, так.

Со дня подписания этого закона Смольный искал механизмы давления на перевозчиков, чтобы продолжать регулировать тарифы и на маршрутки.

И в результате такие были найдены. Дело в том, что свои маршруты перевозчики получили по конкурсу. Договоры, заключенные по результатам конкурса, действуют для коммерческих перевозчиков в течение 5 лет (срок действия договора для государственных перевозчиков 10 лет). По окончании этого срока надо объявлять новый конкурс. И этот срок должен был закончиться вместе с 2015 годом.

В общем, перевозчикам предложили выбор. Или новый конкурс, или им продлевают договоры, но они оставляют регулируемые тарифы. На новый конкурс многие пойти бы просто не могли, потому что одно из условий участия — новые автобусы, а в большинстве автопарков техника уже старая. У многих машин сроки эксплуатации заканчиваются через два-три года, а обновлять парки дело затратное, и у многих компаний просто нет на это средств.

Можно было пойти на принцип и самим устанавливать стоимость проезда, но можно было потерять и то, что есть, проиграв конкурс.

В итоге 16 негосударственных автобусных перевозчиков согласились перезаключить договоры, в которых коммерческие маршруты уже обозначаются как социальные с нулевой субсидией. И таким образом Смольный получает возможность регулировать предельные тарифы. В результате как было 40 рублей, так и будет.

Правда, некоторые чиновники Смольного предлагали не удерживать коммерческие тарифы, а отпустить их. И они уверены, что петербуржцы отказались бы от дорогих маршруток, пересели бы на общественный транспорт, и перевозчики сами снизили бы стоимость проезда.

Справка «Вечёрки»:

– В настоящее время в Санкт-Петербурге перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования осуществляются двумя государственными перевозчиками — СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс». И 16 негосударственными автобусными перевозчиками — ОАО «Третий парк», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «Вест-Сервис», ООО «Петербургская Транспортная Компания», ЗАО «Такси-2», ООО «Управление предприятиями «СЛК», ООО «ШПУНТ Северо-Запад», ОАО «АТП-31», ООО «АТП «Барс-2», ООО «Пальмира», ООО «Пассажиртранс», ООО «5 парк», ООО «Авто Лайн», ООО «Оникс», ООО «М.А.К.С.» и ООО «Трактревел». Перевозчиками обслуживается 42 трамвайных маршрута, 45 троллейбусных маршрутов, 389 «социальных» автобусных маршрутов и 302 «коммерческих» автобусных маршрута.

Между тем

Комитетом по тарифам утверждена стоимость проезда на электричках, согласованная с работой обычных поездов и поездов «Ласточка».

Поезда «Ласточка» в 2016 году будут ездить по 5 направлениям:

Санкт-Петербург — Выборг с 01.01.2016 года будет курсировать 5 пар поездов с различной периодичностью. Из них 3 пары ежедневно с понедельника по четверг, 4 пары по пятницам и 5 пар поездов по субботам и воскресеньям;

Санкт-Петербург — Волховстрой с 01.01.2016 года — 1 пара ежедневно;

Санкт-Петербург — Тихвин и Тихвин — Обухово один поезд с 01.01.2016 года по субботам и воскресеньям;

Санкт-Петербург — Новгород — 1 пара поездов ежедневно с 01.01.2016 года и вторая пара периодичностью «ежедневно» с  01.04.2016 года.

Тарифы:

– посадочный тариф на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории Санкт-Петербурга за первые 20 километров вне зависимости от дальности поездки без учета курсирования поездов «Ласточка» в размере 40 рублей (рост 5,3%);

– посадочный тариф на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории Санкт-Петербурга за первые 20 километров вне зависимости от дальности поездки по маршруту курсирования поездов «Ласточка» в размере 45 рублей;

– проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории Санкт-Петербурга за каждый последующий километр после 20-го без учета курсирования поездов «Ласточка» в размере 2 рубля за 1 км (рост 5,3%);

– проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории Санкт-Петербурга за каждый последующий километр после 20-го на маршрутах поездов «Ласточка» в размере 2,25 рублей за 1 км.


 

Подготовил: Михаил ТЕЛЕХОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here