30 августа 2016 года старейший театр России отметит 260-летие со дня основания.

4 и 5 февраля в Александринке состоится премьера спектакля «Три сестры», который сейчас репетирует известный режиссер Андрий Жолдак, знакомый петербургской публике по «Мадам Бовари» (Русская антреприза им. А. Миронова), «Евгению Онегину» (Михайловский театр») и «Zholdk dreams: похитители чувств» (БДТ).

По словам худрука Александринки Валерия Фокина, это будет острый, провокационный спектакль.

На конец февраля намечена еще одна премьера — спектакль «Сегодня. 2016», который ставит сам худрук. Постановку покажут в рамках февральского фестиваля

«Десять спектаклей Валерий Фокина», приуроченного к 70-летию режиссера.

В начале апреля начнутся большие гастроли Александринки в Москве.

В гастрольной афише — восемь спектаклей Основной и Новой сцены. В их числе — три недавние премьеры, номинированные на «Золотую маску» 2015 года: «Маскарад. Воспоминания о будущем» Валерия Фокина, «Теллурия» Марата Гацалова и «Земля» Максима Диденко.

Планируются также гастроли театра в Будапеште, а на октябрь будущего года намечена поездка в Польшу, во Вроцлав, где в это время будет проходить международная театральная олимпиада.

Александринский театр отдаст и дань уважения своему великому прошлому. В нынешнем году силами театра привели в порядок могилу Владимира Теляковского, последнего директора Императорских театров России. Работы были выполнены на средства, вырученные от проведения вечера памяти Теляковского и благотворительного показа спектакля «Маскарад. Воспоминания будущего».

В будущем году театр намерен восстановить памятники на могилах знаменитого художника и сценографа Александра Головина и корифея александринской сцены артиста Константина Варламова.

Журналистам представили также проект «Театр 360 градусов». Надев шлем с вмонтированными в него специальными очками и наушники, можно было погрузиться в виртуальную реальность и посмотреть фрагмент спектакля Марата Гацалова «Теллурия», поставленного по произведению Владимира Сорокина на Новой сцене Александринки. Это панорамное, или сферическое, видео. С его помощью можно видеть происходящее не только с точки зрения оператора, но объемно.

Как рассказал Валерий Фокин, с помощью этих технологий можно делать уникальные версии спектаклей. Таким образом, человек, живущий, скажем, где-нибудь в Сургуте, может смотреть столичные спектакли прямо у себя дома. Если у него, конечно, есть шлем.


 

Автор: Мишель Чаплина