Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга принял решение включить работы по удалению незаконной рекламы на асфальте в технический регламент уборки улиц — таким образом все затраты на очистку тротуаров от назойливых предложений «маш» и «даш» возлагаются на городской бюджет.

До настоящего времени очистка тротуарных покрытий от незаконных рекламных надписей не входила в технологический регламент уборки, который является техническим заданием для подрядчиков, отвечающих за содержание улиц. Однако учитывая масштаб проблемы, было решено удалять рекламу борделей за счет средств из бюджета Петербурга.

При этом пока идет поиск оптимального средства или способа по удалению незаконной рекламы под ногами. Недавно комитет по благоустройству провел эксперимент по уборке тротуаров на площади Восстания.

Для того чтобы стереть незаконные рекламные трафареты, специалисты использовали биоразлагаемый растворитель с широким диапазоном действия и особым эффектом глубины проникновения, который разработала одна из петербургских компаний.

В результате на территории пешеходной зоны площади Восстания удалось смыть около 900 незаконных объявлений. 

В настоящее время специалисты комитета по благоустройству изучают результаты эксперимента, оценивают стоимость и эффективность проведенных работ. 

Одновременно депутаты петербургского ЗакСа уже рассмотрели в первом чтении законопроект об автодозвоне. Он предусматривает, что программа-робот будет дозваниваться по номерам, указанным в незаконных объявлениях, и сообщать людям на том конце провода о нарушении ими закона.


 

Автор: Светлана Беспалова