Завлекающая оскароносными актрисами афиша драматического триллера «Тайна в их глазах» умалчивает о главном: это ремейк.

В 2010 году аргентинская картина Хуана Хосе Кампанельи «Тайна в его глазах», поставленная по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах», получила «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Ремейки редко превосходят оригинал — разве что попробовать привлечь значительные голливудские силы, и сравнений все равно не избежать.

Тринадцать лет назад в Лос-Анджелесе, охваченном повышенными мерами безопасности после террористических атак в Нью-Йорке (в оригинальном фильме — в Буэнос-Айресе, двадцать пять лет назад и никаких террористов), Рэй (Чивитель Эджиофор) и Джесс (Джулия Робертс) в составе опергруппы выезжают на место преступления. Жертвой оказывается изнасилованная и убитая дочь Джесс. Рэй при поддержке своей начальницы Клер (Николь Кидман), в которую он платонически влюблен, неистово берется за дело и вскоре вычисляет убийцу, несмотря на противодействие сотрудников, которые используют подозреваемого как важного агента в среде террористов. Преступника ловят на стадионе. Причем практически идентично сняты и ярко освещенная в ночи орущая пасть стадиона, и погоня по трибунам. Поначалу отпиравшегося преступника Клер провоцирует на признание. Но должного возмездия он избегает и оказывается на свободе. И вот спустя тринадцать лет Рэй, встретившись вновь с Клер и Джесс, заявляет, что у него есть зацепки и надо возобновить дело.

Много ли изменений происходит в жизни за тринадцать лет? В данном случае это важно уяснить, так как действие фильма ведется в двух временных плоскостях, а никаких предупреждающих надписей, сейчас это происходит или тогда, не предусмотрено. Кидман и Робертс, ведущие успешную войну с возрастом и выглядящие вечно молодыми, разобраться в происходящем не помогают. Лучше всего ориентироваться по попадающим в кадр телефонам и мониторам — нынче только плоские…

Хорошо разработанная в американском кино роль женщины в правоохранительной системе постепенно эволюционировала от отважной Клариссы Старлинг (Джоди Фостер в «Молчании ягнят») до несусветных героинь Мелиссы Маккарти («Копы в юбках», «Шпион»), и сказать тут что-то новое даже с привлечением Робертс и Кидман не получается. У Джулии Робертс положение более выигрышное, так как ей приходится глубоко и ярко изображать драму своей героини, что, впрочем, смазывается постоянным перескакиванием действия на погоню, перепалку или перенос в другое время. Николь Кидман, кажется, не понимает, кого играет, — то ли она служит закону с чувством непоколебимой правоты, то ли готова сделать уступки ради друзей. То ли приходит в недоумение от нелепых воздыханий Рэя, то ли готова одарить его душевным участием. Зато ей вновь довелось побыть обольстительницей юнца — как когда-то в «Умереть во имя». Ярким пятном служит эпизодическое появление Альфреда Молины в роли самодовольного начальника управления — мексиканца. Чивитель Эджиофор, снискавший широкую известность после фильма «12 лет рабства», и здесь смотрится здорово и как может придает фильму нечто вроде цельности. За что по идее должен отвечать режиссер Билли Рэй, которому, несмотря на малоизвестность, попался в руки столь значительный проект. Но перенос действия с аргентинской на американскую почву, даже несмотря на то что сценаристами «Тайны в их глазах» значатся и Кампанелья, и Сачери, оказался затруднительным. Недостаточно перонистов заменить на не к ночи будь помянутых террористов, привязка к атакам которых 11 сентября уменьшила разницу между временными плоскостями с двадцати пяти до тринадцати лет и, видимо, поставила в тупик гримеров, — куда-то исчезли цельность, органичность сюжета, отношения героев не показаны в развитии и не вызывают отклика.  

Обещанное раскрытие тайны в конце фильма уже и не впечатляет, так как зритель и без того измучен гипердинамичным сюжетом, а придя в себя, должен воскликнуть: да ведь это еще в «Графе Монте-Кристо» сказано, что месть гнусна, вредна…


Автор: Светлана Кошлакова

 

 

ГЛАВНОЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here