На «Приморской» скоро начнут испытывать станционные двери для станций открытого типа.

Новую идею безопасности пассажиров начнут воплощать 20 декабря на станции метро «Приморская». В Метрополитене эту идею назвали «станционные двери на станциях открытого типа». Чтобы было понятнее, — это стеклянная стена вдоль края платформы с раздвижными дверями, которые будут размещены напротив раздвижных дверей электропоездов.

Напомним, соглашение о проведении испытаний этого проекта между метрополитеном и петербургской компанией-изготовителем был подписан на Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта весной 2015 года.
Автоматические станционные двери планируется установить на станциях открытого типа Невско-Василеостровской (3-й) линии. Как рассказали корреспонденту «ВСПб» в метрополитене, это разработка отечественного производителя, включая все комплектующие, а ее внедрение позволит серьезно повысить надежность и безопасность перевозок.
Линия 3 в качестве пилотной для реализации этого проекта выбрана потому, что весь подвижной состав на линии к Чемпионату мира по футболу 2018 года будет заменен на современный.
В качестве площадки для испытаний автоматических дверей выбрана станция открытого типа «Приморская». По плану оборудование должно быть полностью установлено и готово к испытаниям до 20 декабря. Его разместят на платформе в районе головного вагона составов, следующих в сторону станции «Василеостровская», которая на ремонте. Посадка в эти вагоны на станции «Приморская» не осуществляется, поэтому пассажиры не будут испытывать неудобств.

Опытная эксплуатация в подземке продлится в течение 6 месяцев. За это время эксперты Метрополитена и предприятия-разработчика намерены доработать систему и наладить ее таким образом, чтобы без ущерба для удобства и безопасности минимизировать расходы. Также система будет представлена на суд архитекторов конкретных станций, где планируется установить такие автоматические двери.

В общем, по итогам всех исследований будет принято решение о дальнейших испытаниях или внедрении станционных дверей на станциях открытого типа.

Как ожидается, опытная эксплуатация станционных дверей на «Приморской» начнется в конце нынешнего — начале следующего года.

Петербуржцы по-разному относятся к этой идее. Кто-то говорит, что это очередной распил, кто-то просит изучить сначала опыт европейского метро, где такие раздвижные двери стоят. Мы поговорили с пассажирами.

Например, Сергей уверен, что хуже от этих дверей никому не будет:

— Мне кажется, давно пора закрыть рельсы стеклянным забором и установить, чтобы меньше народу падало на рельсы, да и от диггеров помогает.

Ирина считает, что в России такие двери не приживутся:

— Интересно, насколько они надежные? Ведь в час пик на Невском их просто снесут.

А Надежда Сергеевна беспокоится за внешний вид петербургских станций:

— И так уже много испортили разноцветными табличками и информационными стойками. Представьте стеклянный забор на «Пушкинской». Наверняка еще какую-нибудь рекламу будут на этот забор вешать. Что по этому поводу говорит КГИОП?

Александр категорически против, он считает, что это станет поводом еще больше повысить тарифы:

— А как еще возместить затраты, если не с помощью пассажиров?


 

Автор: Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ