В новом выставочном комплексе на Петербургском шоссе открылась традиционная ежегодная выставка «Петерфуд».

И хотя адресована она главным образом профессионалам — здесь налаживают контакты производители и торговля, — но и для простых горожан «Петерфуд» тоже представляет интерес. Не случайно в дни работы выставки, а продлится она три дня, от станции метро «Московская» до экспофорума курсируют каждые двадцать минут бесплатные автобусы: горожане едут с тележками и кошелками затовариваться дешевыми и качественными продуктами.

Этим транспортом воспользовались и корреспонденты «Вечёрки», но на выставку мы отправились с иной целью: посмотреть, как работает программа импортозамещения: какие новые продукты предлагают изготовители покупателям.

Сразу скажем: новинок не так уж и много. Например, сыры, о качестве которых в последнее время так часто говорится, были представлены небогато.

Аппетитные сыры, желто-молочные с нежными дырочками, мы увидели на стенде одного башкирского предприятия, которое занимается сыроварением еще с семидесятых годов прошлого века. Но его представители признались, что их сыры пока петербургская торговля берет не очень охотно, купить их можно лишь в нескольких магазинах.

Лимонадом из детства угостили нас производители безалкогольных напитков из Крыма.   Его вкус был точно таким же, как у того, что продавался в магазинах когда-то давно, еще в советское время: не приторным, свежим и ароматным. Как оказалось, делают напиток по старым рецептам, не добавляя никаких новомодных химических ингредиентов. Ситро, «Дюшес», «Тархун» от крымских производителей также пока продаются в Петербурге только в небольших магазинах в ограниченном количестве.

— Дело в том, что торговые сети, которым отдано 80 процентов петербургского рынка, привыкли работать с крупными компаниями, так как им выгоднее закупать сразу большие объемы продовольствия, — комментирует специалист отдела маркетинга крупной сетевой торговой компании Алексей Андреев. — К тому же при этом есть определенные гарантии качества продукции. Но у такого подхода есть и обратная сторона: на полках из года в год одни и те же наименования продуктов, ассортимент расширяется медленно и новые продукты иногда очень вкусные, производимые небольшими предприятиями, с трудом пробивают себе дорогу на торговые полки.              

Определенная часть продтоваров, представленных на выставке, многим из нас просто не по карману. Например, элитные колбасы из мяса кабана, лося, медведя, оленя и даже бобра. Сто граммов такого деликатеса стоит 300 — 400 рублей.

Ну а что производители предлагают рядовым горожанам?

Представитель известного предприятия по производству молочных продуктов показал нам упаковки творога и глазированных сырков. Для тех, кто хочет купить подешевле, предлагается творожный продукт с примесью растительного жира. Например, сырок из молока стоит 22 рубля, а с добавлением пальмового масла – 16 рублей. Оба нам дали попробовать и сравнить. Дешевый сырок оказался очень сладким и к молочному запаху примешивался посторонний – химический.

Зато биомороженое, представленное сибирскими производителями, сделано исключительно из молока с добавлением пробиотиков и бифидобактерий, что делает его очень полезным. От него не полнеют, наоборот, такой продукт улучшает пищеварение и за счет этого уходят лишние килограммы. Продается биомороженое в аптеках.

На пользу здоровью пойдут и биочаи, представленные на одном из стендов. Чай со стевией, цикорием, иван-чаем. Отпускная цена пачки – 25 рублей. Правда, по словам производителей, торговля накручивает как минимум 35 процентов.


Автор: Светлана  Беспалова

Фото: Наталья Чайка

 

ГЛАВНОЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here