11 ноября, 12 и 24 ноября на основной сцене БДТ — премьера к 40-летию творческой деятельности народной артистки России Светланы Крючковой — «Игрок».

Сцены из романа Ф. М. Достоевского поставил режиссер Роман Мархолиа, а идея принадлежит самой Светлане Николаевне. У этой уникальной актрисы в БДТ — особое место. Вот что говорит художественный руководитель и главный режиссер театра Андрей Могучий: «В октябре этого года исполнилось 40 лет с того дня, как Светлана Николаевна Крючкова была принята в труппу Большого драматического театра. Творческая биография актрисы вызывает искреннее профессиональное и человеческое уважение и восхищение. Удивительная стойкость, целеустремленность, поразительная трудоспособность, умение «терпеть и нести свой крест», преданность традиции русского реалистического театра сочетаются в ней с умением слышать новое, умением рисковать, пробовать себя в сложных, неожиданных ролях. Когда Светлана Николаевна вместе с режиссером предложила к своему юбилею сделать спектакль по мотивам «Игрока» Достоевского — театр с готовностью и радостью поддержал эту идею».

«Игрок» — вольная интерпретация, фантазия, созданная режиссером специально для актрисы. Светлана Николаевна играет несколько ролей: крупье, репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька («la baboulinka») — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга, — все это она, Крючкова.

Вместе с бенефицианткой на сцену выйдут молодые артисты: Владимир Кошевой в роли Алексея Ивановича, компаньона Бабуленьки по игре в рулетку, и Полина Толстун — его возлюбленной Полины Андреевны. Для Кошевого это не первая встреча с Достоевским — он сыграл Раскольникова в телевизионном фильме по «Преступлению и наказанию».

Режиссер Роман Мархолиа поделился перед премьерой: «Игра и в романе, и в нашем в спектакле — это и акт творчества, и авантюра, и настоящая схватка страстей. Человек, опьяненный игрой, теряет жизненное равновесие, рискует своей головой, балансирует на краю бездны. «Игрок» — это полифонический, ансамблевый спектакль, притча, в которой важны все герои. Центральные фигуры в спектакле при этом есть — это Алексей Иванович и Антонида Васильевна Тарасевичева, Бабуленька, героиня Светланы Крючковой. В Светлане Николаевне есть бунтарский дух — она любит острые повороты и неожиданные решения. Ее артистический темперамент, масштаб внутренней свободы необычайно адекватны духу романа Достоевского».

Авантюрой в каком-то смысле можно назвать и само участие народной артистки в этом спектакле: ведь ей придется на минуточку исполнять со сцены… песню «Rammstein».

«Волею случая я на долгое время оказалась в Германии, что очень способствовало подготовке к роли. Это очень интересно. Это язык, который нужен был для спектакля. Я в Германии выучила песню «Rammstein» «Mein herz brennt», которую исполняю в «Игроке». Я понимаю каждое слово, произносимое в ней. Я нахожусь на сцене как некий рок, как некий хор в греческой трагедии. У нас открытая форма игры. Я на глазах у зрителя могу снять парик и надеть, например, цилиндр. Я могу быть бабушкой, могу диджеем или интервьюером, в зависимости от того, что требует жизнь на сцене. Моя «бабуленька» — русская, а, следовательно, она открытая, она такая, какая есть — в ней нет двуличности, в ней нет расчета. Она говорит, что думает. Она называет вещи своими именами».

В спектакле еще много удивительных хореографических и музыкальных номеров, а персонажи поют и другие иностранные хиты разных лет.


 

Автор: Иннокентий Внешний