Специальный концерт, посвященный грядущему юбилею великого композитора, пройдет на исторической сцене.

7 ноября в 16.30 в преддверии юбилейного года Сергея Прокофьева на основной сцене Мариинского театра состоится концерт известного пианиста Дениса Мацуева с Симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева. В программе концерта — Первая симфония («Классическая»), фрагменты из балета «Ромео и Джульетта», а также Второй фортепианный концерт Прокофьева.

Это произведение — Второй концерт — считается одним из сложнейших в творчестве Прокофьева и технически, и эмоционально. В репертуаре Дениса Мацуева он появился недавно: впервые музыкант исполнил его несколько дней назад на фестивале в Казани. А уже 15 ноября вместе с маэстро Гергиевым Мацуев исполнит этот концерт в Мюнхене, где пройдет новый фестиваль Валерия Гергиева и Мюнхенского филармонического оркестра «360 градусов».

А 10 ноября в Мариинском-2 покажут последнюю оперу Сергея Прокофьева. Ее представит Государственный Приморский театр оперы и балета в постановке Иркина Габитова.

Свою последнюю оперу «Повесть о настоящем человеке» по одноименной повести Бориса Полевого композитор посвятил прославлению беспримерного мужества русских людей в годы Великой Отечественной войны, духовной силе и бесстрашию человека на войне. По замыслу композитора сценическое действие вынесено на поля воздушных сражений, в палату госпиталя, на аэродром, а в музыкальный текст включены подлинные народные песни и ритмы бытовой музыки. Это было необычно и очень смело для того времени.

Прокофьев начал писать оперу в октябре 1947 года, а в 1948-м представил партитуру на закрытом просмотре в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр). Естественно, произведение было тут же запрещено по идейным соображениям и на 12 лет забыто. Подвергшееся существенной переработке сочинение только в 1960 году было показано в Большом театре.

В 2002 году Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представил концертное исполнение «Повести о настоящем человеке» без купюр. Приморский театр первым предпринял попытку сценической постановки авторской версии, которую восстанавливали по фрагментам сохранившихся партитур, наброскам и другим материалам неудавшихся постановок.


 

Автор: Алена ИЛЮШИНА