Главные дорожники Северо-Запада рассказали, какие дороги будут отремонтированы в ближайшее время, и сколько стоит сегодня строительство одного километра автотрассы. И когда, наконец, мы избавимся от автомобильных «пробок».

По словам руководителя «Севзапуправтодор» Валентина Иванова, протяженность строящихся и ремонтирующихся дорог в Ленинградской области с каждым годом растет. Финансирование дорожных работ не уменьшается. Однако, несмотря на все усилия дорожников 40% магистралей все еще не соответствуют существующей интенсивности движения, качеству самих дорог и сопутствующей инфраструктуре. Дорожники винят в этом растущее количество автомобилистов и предыдущий опыт недофинансирования.

Валентин Иванов рассказал, что в следующем году хороших дорог в регионе будет намного больше. Всего планируется ввести в эксплуатацию еще более 70 км автомобильных дорог. В приоритете: строительство и реконструкция «Сортавалы» от 57-го до 81-го км (до Лосево); реконструкция Р-23 (Киевское шоссе) от 31-го до 54-го км; строительство и реконструкция моста через Волхов на «Коле»; строительство и реконструкция «Скандинавии» на участке от 47-го до 65-го км (Парголово-Симагино); дорога от Петербурга до Огоньков, а также подъезды к Усть-Луге.

Кроме того, до 2020 планируется осветить 240 населенных пунктов в Ленобласти, через которые проходят федеральные магистрали. Как уточнил господин Иванов, в 2015-2017 годах подведут освещение к 52 населенным пунктам, а затем в течение трех лет осветят и остальные.

Глава федерального ведомства, отвечая на вопрос «Вечёрки» о том, сколько стоит сегодня километр автомагистрали, отметил, что с учетом выкупа земель, строительства дороги «под ключ» стоит от 150 до 700 млн рублей. Разброс стоимости в 5 раз строители подробно объясняют категорией полос, инфраструктурой и рельефом местности. Дорого! Но зато дорожники обещают, что современнее автотрассы по своему качеству уже не хуже европейских. Остается только дождаться, когда все намеченные планы по строительству и ремонту автотрасс будут выполнены. И тогда есть надежда, что и автомобильных «пробок» на наших дорогах будет меньше.


Автор: Светлана СМИРНОВА