За пять месяцев водные автобусы перевезли около 60 тысяч пассажиров.

Закончился сезон аквабусов. Он продлился ровно 5 месяцев. По данным компании-перевозчика, за это время было перевезено около 20 тысяч пассажиров по субсидируемым перевозкам и около 40 тысяч пассажиров без предоставления субсидий.

Функционировавшая в 2015 году «Приморская линия» аквабуса начиналась от причала «Старая Деревня» на Приморском проспекте, проходила с несколькими промежуточными остановками до площади Ленина и далее по Неве к Медному всаднику и Университетской набережной. Линия была разделена на две зоны, разделительным пунктом зон был причал у площади Ленина. Проезд в каждой зоне в будний день составлял 100 рублей. При этом инвалиды, ветераны ВОВ и дети до 5 лет могли воспользоваться водным транспортом бесплатно. По выходным дням принцип оплаты был другим — так как субсидии за перевозку пассажиров в выходные дни из бюджета города не выделялись, то и стоимость проезда на аквабусах была выше — катера работали на условиях самоокупаемости.

«Линия аквабуса в этом сезоне работала с 9.00 по будням и с 10.00 по выходным дням до 21.00. Интервал движения между катерами составлял от 20 до 40 минут в зависимости от времени дня, а общее количество рейсов в будний день доходило до 54, — рассказал «Вечёрке» заместитель директора ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов, — Движение катеров отслеживалось диспетчером благодаря установленным ГЛОНАСС-передатчикам».

Работа аквабуса, как водного вида транспорта, зависит и от погодных условий. При объявлении «штормового предупреждения» работа линии прекращалась из соображения техники безопасности при перевозках пассажиров. Летом погода не часто вмешивалась в работу водного автобуса. Но с приходом осени природа все чаще вмешивалась в планы перевозчиков. Например, с 1 по 3 октября катера вовсе не выходили на линию из-за накрывшего наш регион мощного шторма, который натворил много бед в городе и регионе. 27 октября линия аквабуса еще раз прекратила работу и тоже по причине штормового предупреждения.

В целом за сезон аквабусами в будни (по субсидируемым поездкам) было перевезено 23023 пассажира, а в выходные (без предоставления субсидий) — 35932 пассажира. Наиболее загруженным участком стали причалы от Университетской набережной до площади Ленина. На маршруты ежедневно выходили 2 или 3 водных автобуса.


 

Автор: Юлий Постников