Что светилось на голубом экране в октябре. Хотелось бы написать: минувший месяц прошел под знаком юбилея мэтра… Но не получается. 70-летием Никиты Сергеевича Михалкова озаботились практически все каналы, некоторые даже по два раза; показали творческий вечер, интервью в исполнении Соловьева и Диброва; Кустурица признался, что стал режиссером под влиянием ранних фильмов мастера (ключевое слово «ранних»), показали и сами фильмы. К сожалению, не только ранние.

Фото: kinopoisk.ru
Фильм «Без свидетелей». Фото: kinopoisk.ru

Специальное спасибо за шедевр «Без свидетелей» – увидеть его можно крайне редко, а между тем невозможно оторваться. Общественность обсудила: почему юбиляр был искренним, а потом стал конъюнктурщиком, зачем ведет себя как барин, куда подевал 50 миллионов, для чего переделал Бунина, не стыдно ли дружить с властью… Михалков ответил: те, кто обвиняют его в воровстве, сами латентные воры, а те, кто вкладывают в слово «барин» уничижительный смысл, холуи. Когда-то, к какому-то из прежних юбилеев, вышло его интервью с лучшим, на мой взгляд, заголовком «Быть знаменитым и красивым», чего мы от души ему желаем. Добавить нечего.

Еще одним значительным событием должен был стать запуск нового телеканала. В какой-то мере и стал – его посмотрели, возмутились, написали несколько гневных рецензий и… забыли. Ваш корреспондент долго держалась в стороне как от обсуждения, так и от самого предмета, но, готовя этот обзор, не могла не взглянуть. Предупреждаю: для окончательного диагноза мой однократный и поверхностный тест недостаточно корректен. Включаю канал, который обещает круглосуточно удивлять острыми и эксклюзивными новостями. На экране симпатичный молодой человек сообщает: петербуржцы в метро пользуются жетонами. Появляется изображение жетона крупным планом. Что ж, одну тайну ему удалось-таки выведать. Сорвал покровы. Дальше тележурналист, старательно и с видимым трудом читая телесуфлер, начал рассказывать, как можно проходить в метро по карточке. С помощью так называемого подорожника, сказал он. На экране – крупный план «подорожника». Ваш корреспондент вздремнула, а когда проснулась, журналист как раз объяснял, как с помощью карточки входить в троллейбус. На заднем плане – троллейбус в разрезе. На словах «вот это передняя дверь» я поняла, что переполнена острыми новостями, и переключилась на другой канал.

Постер сериала "Екатерина Великая"
Постер сериала «Екатерина Великая»

…Где, натурально, встретила артистку Марину Александрову. Ее прекрасные большие глаза прямо на глазах, простите, наполнялись слезами по поводу какой-то любовной драмы. Эта артистка обладает удивительным качеством – абсолютно не меняя выражения лица, она ловит маньяка, соблазняет американского шпиона и кагэбэшника (сотрудница МУРа, она же – манекенщица под прикрытием) во франшизе про майора Черкасова; поет с польским акцентом (приезжает из Польши, выходит замуж за руководителя ансамбля «Дру…»… пять букв, но не Пьеха) на канале непуганых зрителей, да не иссякнет не нем источник слез и соплей; правит страной (Екатерина Великая)… И неудивительно: тут переодеться не успеешь, не то что лицом хлопотать. Костюм бы не перепутать, на подиум не выйти в кринолине и наоборот, прямо в МУРе не запеть. По крайней мере понятно, почему я и не обнаружила Марину среди участников шоу «Вместе с дельфинами», которое счастливо (для дельфинов) завершилось в минувшую субботу. Животных переиграть нельзя, поэтому дельфины – несомненные и заслуженные победители телепространства в октябре. Принято считать, что в шоу, танцы, цирк и пр. со звездами вписываются артисты «второго эшелона», которым необходим пиар. Но если есть второй эшелон, значит, должны быть и первый, третий и т. д. А коли звезд целые эшелоны, то почему нам показывают десяток одних и тех же? И нужен ли пиар Алле Михеевой, которая давно и прочно утвердилась среди первого эшелона? Известно, что дельфины воспринимают окружающий мир на слух.

Поэтому в шоу пригласили Ларису Долину, Олега Газманова, Тину Кузнецову – и Яну Чурикову, которая хоть и не поет, но провела все «Фабрики звезд», что не может пройти бесследно. Всех поющих, правда, быстро выгнали – видимо, чтобы усложнить дельфинам задачу. В любом шоу должен быть элемент драматизма – тут драма заключалась в том, что Лариса Александровна отказалась вставать на голову ни в чем не повинного дельфина. Поэтому победила не она, а как раз Яна Чурикова.

Ну что сказать? Ученые еще выяснили, что у дельфинов большой, размером с человеческий, мозг. Но даже не пытайтесь сравнивать. Человек – существо высокоразвитое, он использует мозг для того чтобы анализировать, строить гипотезы и делать выводы. Дельфин же пользуется мозгом исключительно для получения информации. А делает ли выводы – фиг узнаешь. Он, например, может быть, совершенно не согласен с выбором жюри. Тем более что Татьяна Анатольевна постоянно переносилась мыслями к другому агрегатному состоянию воды и вспоминала, как потрясающе каталась на коньках Алла Михеева.

…А главная особенность дельфинов, оказывается, – стремление всеми способами избегать страданий и боли. Вот почему они постоянно пребывают в счастливом и радостном настроении. Доказано было в процессе довольно жестокого опыта. Согласитесь, это многое объясняет. У эшелонов звезд впереди – непаханое поле. Обезьяны, опять же согласно утверждению ученых, гораздо умнее дельфинов, не говоря о легко поддающихся дрессуре попугаях, сороках… Возмущенные защитники животных предлагали скормить артистов диким зверям и даже акулам. А ваш корреспондент боится одного: не взялись бы они за котов. Их ведь могут и в очистку зачислить…


 Автор: Алена ЧХИРТЛАДЗЕ