Тюнинг как пластическая операция. Попробовав однажды, остановиться уже невозможно. Почему мужчины решают тюнинговать свой автомобиль или другую технику? Как правило, не устраивает внешний вид, технические характеристики, конструкция и многое другое. Тюнинг легковых прицепов сегодня набирает все большую популярность, так как автолюбители не желают ограничиваться исключительно перевозкой на нем грузов.
С каждым годом на рынке появляются все более усовершенствованные устройства, но многие в целях экономии решают сделать тюнинг легкового прицепа самостоятельно. Если есть желание, некоторые навыки, а также необходимый инструмент, тогда можно зайти очень далеко.
Какие существуют виды тюнинга прицепов?
На самом деле как-то обобщить виды тюнинга очень сложно. Каждый умелец делает это по своему, и перерабатывает некоторые узлы до неузнаваемости. Сложность состоит в том, чтобы решить, что именно необходимо переработать.
Бортовой прицеп может пережить несколько перевоплощений. Главное, это заранее определится с направлением доработок во избежание проблем в будущем.
- Прицеп для туристических выездок. Такой прицеп может стать полноценным передвижным домиком, который отлично подходит для выезда с друзьями и семьей на шашлыки.
- Прицеп для охотников и рыбаков. Функциональность и грузоподъемность в данном случае играют главную роль. Также в таком прицепе можно оборудовать спальник.
- Внедорожный прицеп. Такой тип тюнинга подразумевает переработку прицепа для езды по пересеченной местности. В такой ситуации существенно переделывается техническая часть устройства.
- Прицеп для транспортировки техники. Если вы увлекаетесь ездой на квадроциклах, снегоходах и т. п, тогда прицеп можно превратить в транспортировщик, с наличием специальных ремней, упоров и стяжек.
- Лодочный прицеп. Он используется для транспортировки плавсредств, при этом совершенно не теряя особенностей бортовой конструкции.
Тент
Сегодня практически не существует производителей тентов, которые похвастались бы практичностью своих изделий в случае изменения конструкции прицепа. Поэтому предстоит самостоятельно изготовить тент, что более актуально, если он не шел в базовой комплектации. Что в итоге можно получить:
- Существенное увеличение площади погрузки;
- Новые возможности для эксплуатации устройства.
Самые популярные сегодня варианты – это переделанный каркас с брезентовым тентом, а также пластиковая крышка.
Подвеска
Тюнинг подвески подразумевает переработку некоторых из её главных элементов. К примеру, многие автолюбителя устанавливают на прицеп тормозную систему, если она не была предусмотрена. Колеса большего диаметра, а также амортизаторы могут существенно увеличить клиренс устройства, что позволяет эксплуатировать прицеп по бездорожью.
Если прицеп будет эксплуатироваться исключительно по пересеченной местности, к примеру, рыбаками или охотниками, тогда прицеп можно дооснастить лебедкой, которая поможет вытащить устройство в случае аварийной ситуации. Желательно, чтобы на таком прицепе были установлены вездеходные колеса.
Но не спешите тюнинговать свой прицеп. Сегодня многие производители предлагают дополнительное оборудование, которое превратит его в настоящего монстра без каких-либо вмешательств.
Прицеп можно дооснастить следующим оборудованием:
- Тормозная система;
- Разнообразны замки;
- Увеличенные борта;
- Тент разной высоты;
- Пластиковая крышка;
- Оптика;
- Лебедка;
- Опорное колесо;
- Ложементы;
- Колеса разного диаметра
Но, если нет желания переплачивать за дополнительное оборудование, тогда можете свободно приступать к самостоятельному тюнингу.